МОУ сош с.Сухая Елань
77475
 
Новости и события

Заслушан на заседании                                                   Утверждаю.

Управляющего  Совета                                                   Директор школы: _____/М.В.Дурникина/

16 сентября 2009 г.(Протокол № 4)                               Приказ № ____от   16.09.2009 г.

Председатель УС школы:______________

                                           /Л.Н.Животенко/

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сухая Елань Балашовского района Саратовской области

за 2008/2009 учебный год

 

 

УВАЖАЕМЫЕ УЧЕНИКИ, РОДИТЕЛИ, ДРУЗЬЯ И ПАРТНЁРЫ ШКОЛЫ!

        Мы представляем вашему вниманию открытый отчёт школы за 2008/2009 учебный год. С каждым годом всё более очевидным становится  факт, что активными участниками образовательного процесса становятся родители и все те, кому небезразлично, чем живёт школа,  как она функционирует, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с Вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы. Принимая участие в подготовке и обсуждении отчёта, каждый становится активным и равноправным участником жизни нашей школы. Знакомство с отчётом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества…

 Данный отчет составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации  и реализации учебного процесса, состояния воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения.

Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих в школе процессов…

 

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 «Средняя общеобразовательная школа с.Сухая Елань» является муниципальным учреждением образования Балашовского района. Она располагается на территории Терновского муниципального образования.

Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием  и указанием его местонахождения.

Почтовый адрес: 412339, Россия, Саратовская область, Балашовский район, с.Сухая Елань, ул.Красная, д.47.

Электронный адрес школы: Shkola_suhа@mail.ru

Телефон  (84545) 77475

Учредитель - администрация Балашовского муниципального района.

        В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными законами, решением вышестоящих органов управления, типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и  нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, локальными правовыми актами.

            Школа была открыта в 1967 году и имела статус общеобразовательной средней школы. С 2001 года на основании приказа Управления образованием № 341 от 12.12.1999 года имеет статус муниципального образовательного учреждения. С 2004 года на основании приказа Управления образованием № 320 от 12.07.2004 года переименована в  муниципальное общеобразовательное учреждение.

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов.

Из 17 педагогов имеют высшее образование - 15, среднее специальное -2;

Из 17 педагогов имеют:

- первую категорию – 3 человека

- вторую категории – 14 человек.

Педагоги нашей школы награждены:

- Знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека

- Ветеран труда – 2 человека

- Почётной грамотой Министерства образования и науки -1 человек.

Курсы повышения квалификации (очно) прошли в 2008-09 учебном году прошли 7 человек.

 

Анализ прохождения КПК за три года

 

Характеристика социума.

 

Среднюю общеобразовательную школу с.Сухая Елань посещают дети, проживающие на территории с.Сухая Елань и п.Спартак.

       На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее благоприятное расположение в центре села. Протяженность села 1 километр.

Культурный центр – ДК, где функционирует библиотека, кинозал, организована работа кружков. В с.Сухая Елань и п.Спартак проживает 828 человек. В селе находится детский сад «Теремок» , фельдшерско- акушерский пункт.

  Социальный состав родителей:

рабочие        -

служащие  -   21 %

безработные  -  7 %

частные предприниматели - 8%

пенсионеры - 0,4%

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

 

1.

Учащихся в школе на начало 2008 – 09 учебного года

 –из них имеют обоих родителей -

82

80

2.

Учащихся детей – сирот –

Из них под опекой (попечительством ) граждан -

нет

-

3.

Учащихся детей, оставшихся без попечения родителей –

Из них под опекой ( попечительством ) граждан -

-

1

4.

Подопечных, получающих денежные средства из управления образ.

-

5

Подопечных детей, проживающих в микрорайоне школы –

Из них обучаются (всего , в том числе сирот )

в ВУЗах-

в средних спец. учебных заведениях –

в ПТУ –

в ШРМ –

работают –

нигде не работают и не учатся -

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

6.

 

Многодетных семей –

в них детей –

из них учащихся школы -

7

26

17

7.

 

Неполных семей –

в них детей –

из них учащихся школы -

2

5

2

8.

 

Неблагополучных семей –

в них детей –

из них учащихся школы -

-

9.

Малообеспеченных семей –

из них учащихся школы-

45

53

 

10.

Остронуждающихся семей –

в них детей –

из них учащихся школы -

2

11

6

11.

Семей, получивших статус беженцев –

в них детей –

из них учащихся школы -

нет

нет

нет

12.

Семей, получивших статус вынужденных переселенцев –

в них детей –

из них из Чернобыльской зоны -

из них учащихся школы -

нет

нет

нет

нет

13

Семей, прибывших из зон межнациональных и военных конфликтов странах

                       СНГ –

                       в них детей –

                        из них учащихся школы -

 

нет

нет

нет

14.

Семей, где один родитель безработный –

в них детей –

33

71

15.

Семей, где оба родителя безработные –

в них детей –

20

53

 

 

 

 

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

        Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, колодец, актовый зал, столовую на 40 посадочных мест, оборудованы 14 кабинетов по всем предметам учебного плана. Ежегодно проводится смотр методического обеспечения кабинетов. Библиотека имеет в своём фонде  более 1068 учебников и более 6596 книг и брошюр.

    Спортивный зал оборудован для проведения занятий по лёгкой атлетике, спортивным играм       (баскетбол, волейбол). При школе имеется спортивная площадка.

В школе имеются 6 персональных компьютеров (на 1 компьютер приходится  14 учащихся),  из них  2 компьютера в локальной сети и подключены к Интернету.

 

Состояние материально-технической базы.

 

Количество

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

1

 

+

 

Спортивная площадка

1

 

+

 

Актовый зал

1

 

+

 

Столовая

1

 

+

 

Мастерская:

- столярно-слесарная

 

1

 

 

+

 

Кабинеты:

- русского языка

- литературы

- немецкого языка

- математики

- химии и физики

- истории

- географии

- начальных классов

- ОБЖ

- обслуживающего труда

- информатики

- ГПД

 

1

1

1

1

1

1

1

3

1

 

1

1

1

 

 

+

 

Мебель

 

 

+

 

Компьютеры

6

 

+

 

Телевизор

1

 

+

 

Музыкальный центр

1

 

+

 

Библиотека

1

 

+

 

 

 

В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков,  секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

 

Информация о внеурочной занятости учащихся

 

Название кружка, секции

Кол-во учащихся

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1

Танцевальный

15

15

15

2

Вокальный

28

10

10

3

Драматический

15

-

-

4

Компьютерный

30

22

12

5

Математический

14

8

7

6

Лингвистический

15

25

19

7

Спортивных игр

15

16

12

8

Теннисный

12

8

8

9

Футбольный

18

22

18

10

Волейбольный

16

21

21

11

Биологический

-

25

14

12

Волейбольная

12

11

16

13

Футбольная

12

10

12

 

Внеурочная занятость учащихся

В школе организовано горячее питание. В его организации принимают участие ответственный за питание, классные руководители, классные и общешкольные родительские комитеты. В начале года определяется группа малообеспеченных учащихся, которые включаются в списки на бесплатное питание на основании заявления родителей и необходимых документов. Классные родительские комитеты корректируют списки, а на общешкольном родительском комитете утверждается список учащихся, пользующихся льготным питанием.

Горячим питанием обеспечено 82 ученика, из них бесплатным питанием 67 учеников.

 

Обеспечение безопасности школы.

- В ОУ установлена  электронная противопожарная сигнализация.

- На уроках ОБЖ и классных часах организовано обучение и инструктаж учащихся по вопросам оптимального поведения в чрезвычайных ситуациях

- В течении учебного года в соответствии с планом проводятся тренировочные эвакуации учащихся на случай пожара при ЧС.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Динамика численности обучающихся в школе в 2008/2009 учебном году

 

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛО ГОДА

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОНЕЦ ГОДА

ВЫБЫЛИ

ПРИБЫЛИ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

27

27

-

-

СРЕДНЯЯ

ШКОЛА

              43

43

-

-

СТАРШАЯ ШКОЛА

12

12

-

-

ВСЕГО ПО ШКОЛЕ

82

82

-

-

 

 

За последние 3 года количество обучающихся  в школе уменьшается:

2006/2007 учебный год – 96 учеников

2007/2008 учебный год – 94 ученика

2008/2009 учебный год – 82 ученика



Структура управления образовательного учреждения

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом Учреждения на основе принципов самоуправления и единоначалия. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной  работе. 

Формами самоуправления образовательного учреждения являются Управляющий совет, педагогический совет, собрание трудового коллектива. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу—Управляющему совету школы.

Управляющий совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в школе и ее автономности в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции школы: утверждение программ развития школы, утверждение отчетов по итогам учебного и финансового года, принятие локальных актов, согласование «школьного компонента», бюджетной заявки, сметы расходов и т.д.

Цели:

1) создание комплекса организационно-управленческих условий для эффективного развития школы;

2) совершенствование научно-методических условий для оптимальной организации образовательного процесса;

3) развитие педагогической системы школы, обеспечивающей оптимальные условия каждому ребенку на основе применения личностно-ориентированного и компетентностного подходов.

Задачи:

1) планирование работы с учетом целей и этапов развития школы;

2) мотивация коллектива на освоение нового содержания деятельности;

3) создание и освоение информационно-аналитической системы управления образовательным и воспитательным процессом.

4) контроль за выполнением планов и реализацией профессиональных задач;

5) контроль за динамикой протекания образовательного процесса;

6) осуществление своевременной коррекции отклонений в образовательном и воспитательном процессах.           

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

 

 

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

 

 

 

 

 

Ученическое собрание

Педагогический совет

Родительское собрание

 

 

 

Директор школы

Совет старшеклассников

Общешкольный родительский комитет

 

 

 

 


 

Заместитель по УВР

                  

Заместитель по ВР

Завхоз

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

Формы координации:

образовательная программа школы;

годовой план работы школы;

педагогические советы;

административные совещания.

 

 

3. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Здание школы находится в удовлетворительном техническом состоянии. Собственными силами проведён косметический ремонт помещений школы.

В 2008/2009 учебном году режим работы школы был следующий: школа работала в одну смену ,

начальное образование:1-4 классы: 5-дневная неделя;

основное общее образование :5-8 классы: 5-дневная неделя, 9 класс: 6-дневная неделя;

среднее общее (полное): 10-11классы: 5-дневная.

 

 

Расписание звонков

 

Начало урока

Завершение урока

Продолжительность перемены

1 урок

8.30

9.15

10 мин

2 урок

9.25

10.10

10 мин

3 урок

10.20

11.05

15 мин

4 урок

11.20

12.05

15 мин

5 урок

12.20

13.05

5 мин

6 урок

13.10

13.55

5 мин

7 урок

14.00

14.40

 

 

Работа группы продленного дня с 6-и часовым пребыванием детей в группе с 1000 до 1600.

Занятия кружков, секций, клубов - с 1500 до 1800.

Режим работы школьной столовой: ежедневно с 900 до 1400.

Режим работы библиотеки: ежедневно с 900 до 1300 без перерыва.

 

 

Форма промежуточной аттестации:

начальная школа: 1 класс – без аттестации; 2-4 – по четвертям;

основное общее образование – по  четвертям;       

среднее (полное) общее образование - по полугодиям

       В начальной школе функционировало 4 класса (средняя наполняемость – 7 обучающихся); в средней школе функционировало 5 классов (средняя наполняемость – 8 обучающихся) и в старшей школе – 2 класса (средняя наполняемость – 6 обучающихся). Вид классов: общеобразовательные.

 Основной учебной единицей является урок, продолжительность урока – 45 минут (в 1 классе – 35 минут), продолжительность перемены – 10-15 минут. Среднее количество уроков в день:

1 ступень – 4-5 уроков

2 ступень – 5-6 уроков

3 ступень – 6-7 уроков

            Расписание занятий составлено таким образом, чтобы обеспечить выполнение следующих требований:

·         Создать наилучшие условия труда учащихся

·         Учесть требования СанПиНа

·         Создать оптимальные условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности

·         Обеспечить высокий уровень эффективности труда учителей

        Продолжительность учебного года по ступеням, сроки проведения экзаменов, продолжительность каникул регламентируется УО Балашовского МР. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы, как правило, в феврале. 

   Во второй половине дня для учащихся начальных классов школой предоставляются условия для реализации образовательных запросов обучающихся. Режим группы продлённого дня включает прогулку, обед, самоподготовку, посещение кружков, спортивных секций.     

Организации питания обучающихся уделяется особое внимание. Школьной столовой предоставляется завтраки для всех обучающихся  и обеды для воспитанников группы продленного дня. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов. 

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе  осуществляют учителя и классные руководители.

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. Руководство школы уделяет внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов, наиболее полному раскрытию их творческих возможностей.  В течение учебного года вакансий в школе не было.

 

 

КАДРОВЫЙ  СОСТАВ РАБОТНИКОВ  ШКОЛЫ

в 2008/2009 учебном году

 

Работа с педагогическими кадрами

        В 2008/2009 учебном году была присвоена вторая квалификационная категория учителю музыки Столяровой Т.В., подтвердила первую квалификационную категорию директор школы Дурникина М.В.

9 членов коллектива в прошлом учебном году прошли обучение на курсах «Интел».

В целях оказания методической помощи учителям-предметникам и оптимизации учебного процесса в 2008/2009 учебном году работали методические объединения:

1)гумантарного цикла –руководитель Поджарова В.В.

2)естественно-математического цикла наук – руководитель Дедов Ю.А.

3)учителей начальных классов – руководитель Столярова Л.А.

     Заседания МО проводились регулярно, обсуждались насущные проблемы и пути их решения, велась необходимая документация. По окончании учебного года всеми учителями-предметниками были составлены отчёты о работе, а председатели МО составили сводный отчёт о проделанной работе, провели анализ работы, наметили план работы на 2009/2010 учебный год.

    Школа финансируется через централизованную бухгалтерию. Она обеспечивает целевое использование бюджетных средств и своевременную выплату заработной платы сотрудникам. Фактов нарушения финансовой деятельности школы в 2008/2009 учебном году не фиксировались.

      Школа оборудована 6 компьютерами,  из них 6 компьютеров доступны для пользования учащимися. 2 компьютера кабинета информатики подключены к сети «Интернет». В школе открыт сайт, на котором периодически обновляется необходимая информация о деятельности школы. Школа имеет свой электронный адрес: shkola_suha@mail.ru. В соответствии с требованиями КПМО работа школы должна быть открыта для общественности, результаты её деятельности должны быть прозрачны.  Школа ведёт систематическую работу по совершенствованию не только материально-технической базы, но и формированию своеобразной образовательной среды –личностно ориентированный подход к каждому обучающемуся. Имеющаяся среда современна и соответствует требованиям санитарных норм, обеспечивает сохранение здоровья обучающихся,  реализацию инновационных технологий обучения и воспитания. При её создании учтены принципы возрастосообразности.

     Главной задачей в 2008/2009 учебном году в области обеспечения безопасности, защиты обучающихся и персонала можно считать реализацию мероприятий, направленных на снижение уровня риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение террористических актов, обеспечение противопожарной безопасности, подготовку персонала и обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях.

В связи с этим основное внимание было направлено на повышение готовности руководства школы и её персонала к выполнению возложенных на них задач.

Вопросы, касающиеся гражданской обороны и действий в чрезвычайных ситуациях, обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» регулярно рассматривались на административных совещаниях образовательного учреждения и собраниях трудового коллектива.

     В целях совершенствования защиты обучающихся проводились объектовые тренировки и «Дни защиты детей», с привлечением на все указанные выше мероприятия руководящего состава, сотрудников и обучающихся. В апреле 2009 года в образовательном учреждении была проведена объектовая тренировка «День защиты детей». В образовательном учреждении составлялись, утверждались и корректировались планы гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Для предотвращения правонарушений среди учащихся школа тесно взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних при УВД Балашовского района

4. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ

 Особенности образовательной программы :

  1. Учебный план с пояснительной запиской общеобразовательного учреждения на 2008-2009 учебный год..
  2. Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении:

Вид общеобразовательного

учреждения

Содержательно-целевая

направленность общеобразоваельных программ

 различного вида

Наличие в образовательном

учреждении

(указание, в каких именно

классах реализуются)

1

2

3

4

 

Общеобразовательная

школа:

 

 

 

Общеобразовательная программа базового обучения

 

 

 

программы учебных предметов по выбору учащихся;

 

 

 

программы учебных курсов по выбору учащихся;

 

 

 

программы дополнительного образования.

 

на

Ι ступени

(1-4 кл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на

Ι ступени

(1-4 кл)

на

ΙΙ ступени

(5-9 кл)

 

 

 

 

 

на

ΙΙ ступени

(9 кл)

 

на

ΙΙ ступени

(5-9 кл)

на

ΙΙΙ ступени

(10-11 кл)

 

на

ΙΙΙ ступени

(10-11 кл)

 

 

 

 

 

на

ΙΙΙ ступени

(10-11 кл)

 

 

 

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

Успеваемость и качество знаний по классам

 

уч.год

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

у.

к

у.

к

у.

к

у.

к.

у.

к

2007-2008

100

 

100

 

100

87

100

50

100

50

2008-2009

100

 

100

75

100

58

100

100

100

50

 

уч.год

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

 

у.

к

у.

к

у.

к

у

к

у

к

у

к

2007-2008

100

42

100

57

100

25

100

38

100

43

100

23

2008-2009

100

80

100

45

100

43

100

33

100

40

100

43

 

У. – успеваемость, к. – качество знаний

 

 

 

Качество обучения ( по ступеням)

 

 

Классы и ступени

 

 

2005/2006

 

2006/2007

 

 

2007/2008

 

 

2008-2009

1 ступень

55

54

71

78

2 ступень

34

40

40

44

3 ступень

50

23

30

41

 

Сравнительный  анализ успеваемости и качества знаний в целом по школе

 

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

успеваемость

100

99

100

100

качество знаний

42

37

43

53,8

 

 

Результаты освоения государственных программ

 

 

 

Ступень обучения

 

 

Всего учащихся

 

Число учащихся,

имеющих положит.

результат

 

Число учащихся,

не освоивших

программу

 

Число

учащихся,

освоивших

программу на «5»

 

Число учащихся, освоивших

программу

на «4» и «5»

 

 

%

качества знаний

1 – 4

27

27

-

7

11

78

5 – 9

43

43

-

5

14

44

 10 -11

12

12

-

1

4

41

всего

82

82

-

13

29

53,8

 

         Качество знаний на всех ступенях обучения повысилось в среднем на 15 %. Повышение качества знаний  объясняется серьезным отношением к учебе учащихся и усиленным контролем со стороны родителей, классных руководителей и учителей-предметников. Показатель успешности обучения по школе составил 53,8 %, что на 21% выше  показателя предыдущего года. При этом следует отметить, что с тройкой по одному предмету окончили год 6 учеников, что составляет примерно 8% от общего числа учащихся 5-11-х классов ,из них: по 1 ученику из 5,7,9,11 классов и  2 ученика из 8 класса. Предметы, по которым ученики имеют по одной тройке: русский язык (5кл), алгебра (7кл), геометрия и немецкий язык (8кл), геометрия (9кл), русский язык (11кл)

            Лучшие результаты обученности в 2008/2009 учебном году показали учащиеся 4-го класса 100% качества при 100% успеваемости. Вторую позицию заняли ученики 6 класса 80% качество знаний при 100% успеваемости, третью - 2 класс при 75% качестве знаний и 100% успеваемости.

            Прослеживается понижение уровня обученности учащихся  с переходом в старшие классы.

            С одной  четверкой по предмету  окончили 2008/2009 учебный год 3 учащихся: на первой ступени 1 ученик 3 класса (математика) и 1 ученик 4 класса (русский язык), на второй  ступени  обучения 1 ученик 6 класса (русский язык).

            Заместителю директора по УВР поставить на персональный контроль работу учителей, у которых намечается тенденция снижения качества обученности  за последние  три года.

Учителям-предметникам усилить дополнительную работу с резервом хорошистов и отличников.

Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты итоговой аттестации. В прошедшем учебном году решением педагогического совета школы было утверждено «Положение об итоговой аттестации учащихся» и выбраны учебные предметы, по которым по окончании учебного года проводилась аттестация. Учащиеся 9 и 11 классов сдавали экзамены за курс основной и средней школы в форме ГИА-9 и ЕГЭ. 

По решению педагогического совета школы для итоговой аттестации в 9 классе был определён экзамен по английскому языку в качестве обязательного и 1 экзамен по выбору обучающихся.  В 11 классах выбор обучающимися экзаменов определялся новым Положением об итоговой аттестации. Обучающиеся имели право выбрать любое количество экзаменов в форме ЕГЭ из предложенного списка в 9 предметов. Их выбор зависел от того, в какой вуз (вузы) планировали поступать выпускники.

         На конец 2008/2009 учебного года в 9 классе обучалось  12 учеников. Все учащиеся 9 класса были допущены к аттестации. Все 12 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 9 класса сдавали все экзамены в новой форме.

 

Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы

 

Уч

год

предмет

кол-во уч-ся

кол-во уч-ся,

сдавших

экзамен на

 

качество

знаний

%

обучен

ность

%

выше

годовой

ниже

годовой

равно

годовой

%

соот

ветс

твия

 

«5»

 

 

«4»

 

«3»

 

«2»

2008-2009

русский язык

12

2

9

1

-

91

100

7

1

4

33

математика

12

1

4

7

-

41

100

1

-

11

91

обществознание

2

-

-

2

-

0

100

-

2

-

0

география

7

-

4

3

-

57

100

-

1

6

86

ОБЖ

2

-

1

1

-

50

100

-

2

-

0

история

3

-

-

3

-

0

100

-

2

1

33

биология

6

-

2

4

-

33

100

-

2

4

66

информатика

4

-

-

4

-

0

100

-

3

1

25

 

 

      Итоговая аттестация в новой форме показала, что большая часть учащихся имеют прочные знания по дисциплинам, представленным на итоговой аттестации. Видна серьезная работа со стороны учащихся и учителей в ходе подготовки. Но вместе с тем хочется отметить низкий процент соответствия годовых и экзаменационных оценок по истории, информатике, русскому языку и отсутствие соответствия по обществознанию, ОБЖ.

     Необходимо рассматривать на заседаниях М/О наиболее трудные для  учащихся темы, глубже  проанализировать причины затруднения учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков, провести работу по поиску новых подходов к изложению трудных для учащихся вопросов, вводить в уроки тестовые технологии.

           Учителям-предметникам обратить внимание на качество подготовки к экзаменам. При составлении тематических планов по предмету планировать своевременное  повторение теоретического и практического материала.

Классным руководителям обеспечить тесную связь с родителями с целью качественной подготовки к экзаменам и успешной их сдачи. 

 

 Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней (полной) школы

 

            На конец 2008/2009учебного года  в 11-ом классе обучалось 7 учеников. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации.

         Наиболее популярными предметами итоговой аттестации за курс полной школы  оказались история, обществознание, география, биология и химия. Набор популярных предметов, в общем, ежегодно повторяется с небольшими изменениями.

 

предмет

кол-во

уч-ся

число

уч-ся,

сдавших

экзамены

число уч-ся,

не сдавших

экзамены

%

сдавших

экзамены

миним.

балл

Средний

балл

русский язык

7

7

-

100

37

48

математика

7

5

2

71

21

30

обществознание

2

1

1

50

39

46

география

1

1

-

100

34

53

химия

1

-

1

0

33

31

история

1

1

-

100

30

52

биология

2

2

-

100

35

45

 

По русскому языку:

Минимальный балл – 40

Максимальный балл – 59  (Русанов С.)

Средний балл: 48 – ниже среднего районного показателя (56,5% ).

По математике:

Средний итоговый тестовый балл по школе – 29,5, ниже районного показателя

 (44% )

Минимальный балл – 21

Максимальный балл – 41 (Русанов С.)

Анализ результатов  сдачи ЕГЭ по выбору выпускниками школы показывает, что по географии, истории, обществознанию средний результат по школе выше, чем в среднем по району. Два ученика не набрали  необходимое количество баллов: по химии и обществознанию.

 В целом результаты сдачи выпускниками школы ЕГЭ можно признать средними. В течение года была  заметна заинтересованность учителей-предметников в оказании всевозможной помощи выпускникам по освоению необходимого учебного материала и овладению навыками сдачи выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА-9.

     Администрация школы оказывала необходимую методическую и организационную помощь учителям-предметникам  в подготовке учащихся и их родителям к новой форме аттестации.  Были созданы оптимальные условия как для работы учителей-предметников и классного руководителя, так и для обучающихся и их родителей для успешного участия в  итоговой аттестации в новой форме.  В течение 2008/2009 учебного года  для учащихся 9 класса были  проведены  репетиционные экзамены по всем предметам, вынесенным на аттестацию.

        Новая форма аттестации в 9 классе и формат ЕГЭ считаются независимой и объективной формой оценки знаний и навыков обучающихся.

Результаты анализа учебной деятельности показывают, что  в школе созданы условия,  при которых учащиеся имеют оптимальную возможность  освоения  государственных стандартов образования,  реализации  ярко выраженного  познавательного интереса к обучению и продолжению образования. В 2009/2010 необходимо также проводить работу учителям - предметникам совместно с классными руководителями  со слабо мотивированными учащимися     и резервом повышения качества обученности. Методической службе необходимо продумать план работы по оказанию необходимой помощи и поддержке учителей, готовящих учеников к сдаче экзаменов в новых формах.  

О подготовке учащихся  говорят данные о поступлении  в вузы наших выпускников. Так, по итогам 2008/2009 учебного года выпускники школы поступили в: БИ СГУ(2 ученика), СГТУ (1 ученик), медицинское училище г.Балашова (2 ученика),  геолого-разведывательный техникум г.Саратов(1 ученик), БТ МСХ (1 ученик).

В 2008/2009 учебном году продолжалась работа с мотивированными и одарёнными детьми.

Были проведены предметные недели: гуманитарных наук , естественно- математических наук. В течение этих мероприятий ученики имели возможность показать не только свои знания по отдельным предметам, но участвовать в различных занимательных творческих конкурсах, викторинах, иных мероприятиях, где они демонстрировали интерес к предметам, свой интеллектуальный и творческий потенциал. По итогам недель победители были награждены грамотами и ценными подарками.

     В 2008/2009 учебном году 14.11.2008 года проходила Всероссийская лингвистическая игра «Русский Медвежонок». В ней приняли участие 26 желающих обучающихся школы 5-11 классов. 26.04.2009 года проводился международный математический конкурс-игра «Кенгуру». В ней приняли участие 21 желающих обучающихся школы 5-11 классов. Оргкомитет конкурса направил в адрес школы благодарственное письмо организатору школьного конкурса. Учащиеся 4 класса начальной школы приняли участие в мониторинге математической подготовки, проводимой центром технологий тестирования « Кенгуру плюс». В районном турнире смекалистых «Всезнайки – 2009» приняла участие команда учащихся 3 класса,  ученики 5 – 8 классов приняли активное участие в районной акции протеста «Сбережем первоцветы вместе»

     Учащиеся средней и старшей школы приняли участие в муниципальном  туре предметных олимпиад, на которых показали хорошие результаты, заняв призовые места:

 

№№

ПП

Название конкурса, предметной олимпиады

Фамилия, имя ученика

Тур/место

Класс

Учитель

1

История

Русанов С.

Муниципальный,

призер

11

Копейкина Н.В.

 

     Несмотря на хорошие показатели работы в этом направлении, необходимо отметить, что не все учителя и не по всем предметам уделяют этой работе должное внимание. Так, как и в предыдущие годы, не отмечается высоких показателей по участию в предметных олимпиадах и конкурсах ученических работ.

Необходимо, с одной стороны, привлекать максимальное количество обучающихся к участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, а с другой – заинтересовать учителей в проведении качественной подготовки обучающихся  в таких мероприятиях.

Основными элементами контроля УВП в средней и старшей школе в 2008/2009 учебном году являлись:

1) выполнение Закона «Об образовании»

2) состояние преподавания учебных предметов и учебная дисциплина учеников и учителей

3) освоение образовательных стандартов  

4) качество ведения школьной документации

5) выполнение государственных программ, норм контрольных, лабораторных и практических работ

6) подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации

7) выполнение решений педагогических советов

ВШК проводился регулярно, согласно годовому плану, включал различные аспекты, использовались различные виды контроля.

Администрацией школы было посещено за 2008-2009 учебный год посещено 60 уроков и  20 уроков - «входные» и «срезовые» административные контрольные работы.

Традиционными видами работы МО школы являются предметные недели, которые проводятся в школе ежегодно. В рамках данного вида работ учителями школы были даны следующие мероприятия:

- «Огонь – друг или враг»» (ОБЖ) отв. Герасименко А.В.

- «Наши пернатые друзья» (экология) отв. Столярова О.А.

- «Смотри не ошибись»(математика) отв. Попова В.М.

- «Географический чемпионат»  отв. Дьякова О.И.

- «Экологический калейдоскоп» отв. Ковтомеренко Т.Г.

- «Физика – наука о природе»  отв. Попов И.М.

- математические забавы «Мы пока,  не Архимеды» отв. Дурникина М.В.

- «Литературный ринг»  отв. Дедова Л.А.

- турнир эрудитов «Гражданин, мораль, право» отв. Копейкина Н.В.

- игра-конкурс «О великий, могучий» отв. Поджарова В.В.

- «Аукцион знаний» (нем.яз.) отв. Животенкова Т.О.

- «Бросьте природе спасательный круг» отв. Столярова Л.А.

      -  «Путешествие в зимний лес» отв. Клеткина О.В.

       -  Что такое красота?» отв. Столярова Т.В.   

     Все МО проводили работу по организации взаимопосещения уроков с последующим анализом. Было посещено 12 уроков. Данные рекомендации были учтены и использованы при дальнейшем планировании и проведении уроков.

 

  1. Проведение открытых уроков.

     Открытые уроки проводились учителями в рамках методической декады открытых уроков с использованием современных технологий образования. 8 учителей средней и старшей школы и два учителя начальных классов дали открытые уроки для своих коллег по школе, провели мастер-классы и презентации

     В результате проведения декады открытых уроков учителя пополняют «Методическую копилку», включающую в себя разработку и материалы лучших уроков. К сожалению не все педагоги ответственно и заинтересованно относятся к этому.

     Открытые уроки дали следующие педагоги:

  1. Дедов Ю.А. урок физкультуры в 10 классе тема «Волейбол»
  2. Дедова Л.А. мастер-класс  урока русского языка
  3. Копейкина Н.В урок истории в 8 классе тема «Крестьянская реформа 1861 г
  4. Животенкова Т.О урок немецкого языка в 7 классе тема «Повторение по теме «В селе»»
  5. Столярова Л.А. презентация по теме «Использование модульных технологий в учебном процессе»
  6. Столярова О.А. урок биологии в 6 классе тема «Корень. Стебель. Лист»
  7. Столярова Т.В. сообщение на педсовете «Использование игровых ситуаций на уроках, как фактор, влияющий на мотивацию уч-ся в начальной школе»
  8. Поджарова В.В. мастер-класс в 10 классе тема «Текст. Стили речи»

 

Большое внимание в 2008/2009 учебном году уделялось ведению школьных журналов. Помимо контроля со стороны администрации школы, была осуществлены проверка школьных журналов специалистами УО Балашовского МР во время комплексной проверки школы. Результаты проверок показали, что не все учителя своевременно заполняют страницы журналов, вовремя вносят отметки за контрольные и иные работы в журналы, не все классные руководители вовремя заполняют страницы журналов: С учителями и классными руководителями были проведены беседы и инструктажи, ошибки были устранены.

 

   Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Это гибкая  форма воспитательного взаимодействия и форма общения классного руководителя и  его воспитанников. В течение 2008/2009 учебного года классные руководители выбирали разные формы его проведения для создания, укрепления  и сплочения классного коллектива. Для выбора тем и содержания классного часа классные руководители учитывали  возрастные особенности обучающихся, их нравственные представления и интересы. Проведены циклы классных часов по темам:

«Мы все такие разные, этим  и прекрасны мы»;

 по программе «Детский правозащитный университет»;

«Край родной, на век любимый» ;

«Я без тебя, Россия, не могу»;

«Мы выбираем здоровье»;

«Прикоснись к подвигу сердцем!» ;

«Все работы хороши» и т.д.

    Проанализировав проведение классных часов, можно сделать вывод, что не всеми классными руководителями были достигнуты поставленные воспитательные задачи и цели.

Внеурочная воспитательная работа в школе проводилась в традиционных для школы формах по следующим направлениям:

1.Учебно-познавательному, включающему:

ü     открытые уроки;

ü     систему дополнительного образования;

ü     экскурсии в помощь учебным программам;

ü     предметные недели;

ü     конкурсы, олимпиады и другие учебные мероприятия.

    На реализацию поставленных задач были направлены усилия классных руководителей и администрации школы.

В 2008/2009 учебном году в школе МОУ СОШ с.Сухая Елань функционировали 11 классных коллективов, ученический Совет школы. Собрания классных коллективов проводились регулярно, не реже одного раза в месяц; собрания родительской общественности проводились один раз в четверть; заседания ученического Совета школы проводились  раз в месяц (по пятницам), МО классных руководителей- 1 раз в месяц. За основу модели ученического самоуправления была взята форма организации - Республика, в связи с чем были организована выборы председателя  и его заместителей.

  Эффективность работы Ученического Совета в следующем учебном году следует повысить, создав максимально благоприятные и комфортные условия для молодежного школьного самоуправления, активировав работу старшей вожатой и классных руководителей.

В школе представлена довольно богатая палитра творческих объединении различных направленностей для проведения внеурочной воспитательной работы с учащимися,  максимально комфортные и благоприятные условия для реализации которой создаются благодаря квалифицированной работе высокопрофессиональных педагогов.

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям:

        Торжественная линейка, посвященная  «Дню знаний»

        Праздник первоклассника

        День учителя

        Неделя материнства

        Осенняя ярмарка

        Дни здоровья

        Празднование дня Победы

        Праздник последнего звонка

        Выпускной

В течение года учащимся школы предоставлялась прекрасная возможность   проявить   свои   способности   и   таланты. 

Учащиеся 1-11 классов принимали участие в школьных и районных конкурсах, где стали победителями, призёрами и дипломантами.

 

Участие в районных конкурсах, фестивалях, соревнованиях

 

Название конкурса, фестиваля, соревнований

Дата участия

Кол-во призеров, победителей

Ответственный

1.

Фестиваль « Танцуй вместе с нами»

26.10.2008

6

Грекова О.В.

2.

Фестиваль «Рождественские встречи»

19.01.2009

6

Грекова О.В.

3.

Конкурс «Первоцветы 2009»

20.03.2009

5-8

Столярова О.А.,

Классные руководители

4.

Акция протеста «Сбережем первоцветы вместе»

15.04.2009

43

Поджарова В.В.

5.

Акция «Помоги детям – поделись теплом»

ноябрь – январь

96

 

 

 

      К знаменательным датам проводились конкурсы рисунков, газет и плакатов.

Участие в подобных конкурсах и мероприятиях  способствовало всестороннему развитию обучающихся: формированию духовных ценностей,  четкой гражданской позиции, любви к Родине, Отечеству, повышению мотивации к учению.

 

2.Общественно-патриотическому, включающему:

             уроки мужества;

             Дни толерантности;

             участие в Клубах интересных встреч (с ветеранами Великой Отечественной Войны);

             организацию    и    проведение    праздника,    посвященного    дню защитника Отечества;

             организацию   и   проведение   праздника,   посвященному   64-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне;

             экскурсионную работу (посещение города – героя Волгограда).

Цели проводимых мероприятий - воспитание учащихся патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родине, гражданственности.

Особое внимание в воспитательной работе было уделено теме подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны, подчёркивалась значимость победы нашего народа. Учащиеся школы принимали участие в возложении цветов к памятнику погибшим воинам, ухаживают за могилой участника Вов, бывшего учителя школы Титаренко И.П.

 

З.Физкультурно-оздоровительному и спортивному, включающему:

       работу спортивных секций;

       общеоздоровительную работу;

       проведение подвижных игр и «Весёлых стартов» для начальной школы,  классов среднего звена;

       проведение внутришкольных спортивных соревнований;

       участие в районных спортивных соревнованиях;

       организацию и проведение  Дня Здоровья;

   проведение бесед по охране здоровья классными руководителями, медицинскими работниками и другими лекторами

 

Участие в районных

соревнованиях

Название соревнований

Дата участия

Кол-во призеров, победителей

Ответственный

1.

Футбол.

5 юношеские игры

19.09.2008

 

Дедов Ю.А.

2.

Районный кросс

5 юношеские игры

01.10.2008

 

 

Дедов Ю.А.

 

3.

Мини-футбол.

29.10.2008

2 место

Дедов Ю.А.

 

4.

Районное троеборье

06.02.2009

 

Герасименко А.В.

5.

Футбол

27.04.2009

 

Дедов Ю.А.

 

 

Спортивное направление одно из основополагающих в воспитательной деятельности школы. Данное направление направлено на одну из главных сфер в жизнедеятельности ученика – сохранение и укрепление здоровья.

 

4.Нравственно-правовому, это:

Ø                 лекционно-предупредительная   работа   с   правоохранительными органами (КДН);

Ø                 беседы о правилах безопасности дорожного движения;

Ø                 беседы о правилах поведения в общественном месте;

Ø                 работа с социально-неадаптированными (трудными) подростками и их семьями;

Ø                 организация и участие в неделях правовых знаний и консультаций для молодежи

Совместно с правоохранительными органами проводилась работа инспектора КДН с учащимися подросткового возраста в форме бесед и лекций по правопорядку.

С целью профилактико-просветительской работы проведен целый ряд внеклассных мероприятий:

ü       встречи со специалистами;

ü       изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;

ü       тематические викторины, анкетирования;

ü       классные часы на нравственные темы

Такие мероприятия были очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослых, не требовали от ученика единства взглядов со всеми остальными, но ставили учащихся в позицию раздумий, поисков.

 

5. Эстетическому,  включающему:

 

             организацию  выставок детских рисунков,  поделок,  творческих работ учащихся;

             посещение    музеев,    выставок;

             участие в конкурсах эстетического цикла на уровне района;

             организация и проведение дня самоуправления

В 2008-2009 учебном году были проведены экскурсии:

 

Дата проведения экскурсии

название

класс

№ приказа по образовательному учреждению

Ответственный

28.03. – 30.03.2009

Экскурсия в

г.Волгоград

4 -8

31/03

Столярова О.А.

26.03.2009

Экскурсия в г.Балашов

5,9

30/03

Дедов Ю.А.

Дедова Л.А.

 

Таблица демонстрирует активность работы классных руководителей с детьми в данном направлении.

В следующем учебном году работа в данном направлении должна быть продолжена, особенно с учетом классов, редко посещающих культурно-массовые мероприятия.

 

6. Трудовому воспитанию

Одной из важнейших задач воспитания учащихся педагогический коллектив школы считает формирование трудовых навыков и умений детей, их участие в общественно-полезной деятельности, развитие потребности трудиться, воспитание в духе уважения к людям труда.

В течение года силами учащихся организуется дежурство по школе, систематически проводится уборка учебных кабинетов. Дети с удовольствием принимают участие в субботниках и месячниках по благоустройству школьной территории.

Четко, согласно намеченному графику осуществлялось дежурство классов по школе, благодаря чему выполнялись санитарно-гигиенические нормы, поддерживался общий ритм работы школы.

 

 

7. Лекционно-образовательному для родителей:

 

Ø      родительские собрания, лектории;

Ø      индивидуальная работа с родителями.

 

Родители принимают активное участие в решении школьных проблем.  В течение 2008/2009 учебного года проводились совместные мероприятия с родителями. Родители оказывали помощь в дежурстве по школе в дни проведения школьных мероприятий.

В школе создан Родительский совет комитет, который возглавляет Губанова Галина Александровна,  члены которого вошли и в состав Совета Школы, где решаются и совместно обсуждаются перспективы развития и благоустройства, создание максимально комфортных условий и образовательного пространства для учащихся.

Отчёты классных руководителей, педагогов-воспитателей и педагогов дополнительного образования свидетельствуют о разносторонности воспитательной и развивающей работы с детьми, являясь прочной опорой для анализа результатов педагогической деятельности и определения перспектив её развития и совершенствования.

Сохранялись основные школьные традиции. В связи с этим были проведены следующие мероприятия:

3. Выставка поделок из природного материала «Фантазии природы».

6. День матери.

7. Новогодние представления.

9. Дни здоровья.

Активное участие принимали наши ребята и в районных мероприятиях:

1. Выставка ярмарка благотворительной акции «Детский орден милосердия».

3. Социальная акция «Волна здоровья».

4. Районный конкурс «Моя семья в истории родного края».

5. Областной конкурс «Счастливое пространство семьи».

   3. Выставка поделок из природного материала «Фантазии природы».

6. День матери.

7. Новогодние представления.

9. Дни здоровья.

 

Общие показатели диагностики уровня воспитанности за последние 3 года свидетельствуют об эффективности воспитательной работы с различными возрастными группами. Сравнительный анализ уровня воспитанности дает следующие результаты:

§         средним является уровень воспитанности 7 – 8 классов;

§         уровень воспитанности уч-ся по школе выше среднего в остальных параллелях 5 – 11 классах;

§         выпускники школы имеют высокий уровень воспитанности;

§         диагностика уровня воспитанности позволяет определить проблемное поле.

    Школьники положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, сотворчество проявляют в отдельных ситуациях.

          Выпускники школы имеют потребность к самовоспитанию, учебе, к здоровому образу жизни. Учащиеся самостоятельно, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут патриотическую, культурно-образовательную и миротворческую работу. Часто посещают школьный спортзал и принимают участие в соревнованиях.

              Воспитательная система школы гарантирует высокий уровень воспитанности, что привело к снижению количества учащихся, состоящих на внутришкольном  учете в милиции и КДН).

       Социальная защита обучающихся – важная составляющая образовательного процесса. В течение 2008/2009 учебного года это направление возглавлялось заместителям директора школы Дьяковой О.И. и Кневец Е.И. , классными руководителями.

Основные направления работы по социальной  защите учащихся – это:

- учебно-воспитательная работа (учет посещаемости, успеваемости)

- внешкольная  и внеклассная работа (предупреждение и профилактика  правонарушений, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное время)

 - работа школы  с семьей и родителями;

- организация питания учащихся и оказание материальной помощи;

- профилактическая работа;

- совместная работа с различными организациями.

К  главным задачам  работы можно отнести:

- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины и норм поведения учащихся;

- создание базы данных   «трудных» детей и детей с девиантным поведением

В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа

*привлечение детей в секции и кружки

* выявление интересов и наклонностей детей

Детей стоящих на учете в КДН и ПДН нет. Семей, находящихся  в социально-опасном положении -  две.

Организация питания и оказание материальной помощи.

   На основании приказов  управления образования « Об организации питания в образовательных учреждениях»  в школе было организовано:

- бесплатное двухразовое питание всех обучающихся 1-4 классов;

- бесплатное одноразовое питание все обучающиеся 5-11 классов.

 Всего было охвачено бесплатным питанием 67 учащихся, что составляет 79 % от общего количества учащихся. руб., обеды – стоимостью 20 руб.

Профилактическая работа.

Работа  в этом направлении подразумевает:

 - создание здоровой и безопасной образовательной среды;

 - работу по предупреждению травматизма;

 - работу по предупреждению табакокурения и употребления  алкогольных напитков.

 В школе особое внимание уделяется тому, чтобы учебная мебель соответствовала росту учащихся. Состояние мебели удовлетворительное.

Нормам санитарно-гигиенических требований соответствует и:

- работа систем вентиляции и отопления; (строго соблюдается и проветривание классных кабинетов во время перемен)

- искусственное освещение;

- применение компьютерной техники.

 За 2008-2009 учебный год  на уроке физкультуры травмы не получены.

 

6. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И СЕМЬИ

 

    Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка лежит на родителях. К сожалению, не все родители понимают это.

Одна из форм работы  с родителями – это  участие в проведении родительских собраний.    В течение 2008/2009 учебного года взаимодействовали с родительской общественностью по вопросам организации школьного питания, качества питания, организации работы столовой , санитарно-гигиенического состояния школы, исполнения режима работы школы, работы ГПД, работы классных руководителей.   

   Родители являлись активными участниками классных мероприятий:

«Веселей играй ,да сельское дело знай» , «Огонек, посвященный дню 8 марта» (7 кл., кл.рук. Поджарова В.В.),

«Я и моя родная семья» ( 6 кл., кл.рук. Столярова О.А.),

« Проводы широкой масленицы»,  утренник « Защитники Отечества» ( начальные классы),

Утренник « Мама в доме ,как солнышко в окошке» (1-4 кл, Столярова Т.В.).

 

7. МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

 

     Одним из узловых компонентов системы оздоровления и, одновременно, одним из её главных средств является диагностика состояния здоровья учащихся. Получаемые благодаря разумно организованной диагностике, результаты рассматриваются в таких  аспектах, как:
- Показатель функциональной готовности организма на каждом возрастном этапе
- Критерии оценки влияния учебной и физической нагрузки, внешкольной деятельности на организм детей. По медицинским показаниям используется индивидуальная медицинская карта. Результаты заполняются в таблице общего состояния здоровья детей:
- Группа здоровья до поступления в школу
- Смена групп здоровья за время пребывания ученика в школе
- Диспансеризация
- Анализ заболеваемости
Проводя обследования учеников, педагогический коллектив и медицинский персонал ФАП выявляет связь заболеваний с факторами образа жизни школьников.

   Из традиционной информации о пропусках занятий можно получить важный показатель социально-психологического здоровья класса. Имеются так называемые беспричинные пропуски. А причина есть: это самозащита организма от перегрузок и дискомфорта. Заместителем директора школы по УВР ежедневно ведётся учёт посещаемости уроков учащимися всех классов. На основании этих данных проводится анализ причин пропусков.

Комплексная оценка состояния здоровья учащихся, а так же социальные методы мониторинга состояния здоровья позволяют оценить функциональные возможности организма детей и подростков в зависимости от факторов, влияющих на их рост и развитие.  Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится витаминизация. Практически все учащиеся обследованы и получили помощь в стоматологическом кабинете. Профилактические мероприятия со специалистами  ФАП организованы таким образом, что медсестрой  составлены списки детей всех классов, где указаны не только группы здоровья, но и рекомендации.     

 

                   

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ГРУППАМ

 

Класс

Количество

учащихся

Физкультурная группа

основная

подготовительная

специальная

1

4

2

2

-

2

8

3

5

-

3

7

2

4

1

4

8

5

2

1

5

6

1

5

-

6

6

3

3

-

7

12

5

7

-

8

7

2

4

1

9

12

11

1

-

10

5

3

2

-

11

7

2

4

1

Итого

82

39

39

4

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

 

 

 

2005/2006

    2006/2007

   2007/2008

 

2008-2009

Всего учащихся

103

96

94

82

                   I.      группа

85

39

30

22

                 II.      группа

15

53

57

55

              III.      группа

3

4

7

5

              IV.      группа

-

-

-

-

           

Наблюдается ухудшение состояния здоровья учащихся . Из восьми видов заболеваний представлены в 2008 году 4 вида.

           Анализ здоровья обучающихся в течение их обучения позволяет выявить рост таких видов нарушения здоровья, как нарушение осанки, ВСД, нарушение речи, нервно-психические заболевания, при стабильном числе нарушения зрения.

Совместно с медицинскими работниками ФАП села осуществляется контроль за здоровьем детей. На учёте стоят   8  детей с различными хроническими заболеваниями. Для учащихся с ослабленным здоровьем организована работа секций ОФП и настольного тенниса.

            а) Структура и уровень общей заболеваемости

 

Заболевания

Количество за 2005 год

Количество за 2006 год

Количество за 2007  год

Кол-во за

2008 год

кол-во за 2009 год

ОРВИ и ОРЗ

65

78

68

69

67

Грипп

-

-

-

-

-

Ветряная оспа

-

16

-

-

-

Коклюш

-

-

-

-

-

Другие заболевания

-

-

-

15

12

Краснуха

-

-

-

-

-

Инфекция кишечника

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Заболевания

 

Классы

Вегето - сосудистые

Органов дыхания

Другие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

-

-

-

-

1

1

-

-

1

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

1

2

2

2

2

1

3

4

3

 

 

 По итогам диспансеризации и планового медицинского осмотра в 2008/2009 учебном году, выявлены дети разных групп здоровья по заболеваниям, что позволяет индивидуально работать с каждым ребенком:

Наиболее часто встречающиеся заболевания  среди учащихся:

         Практически здоровы – 52,8 %

         Нарушение осанки – 22.1%

         Нарушение зрения – 10.4%

         Плоскостопие –6.8%

         Заболевания уха, горла, носа – 6.3%

         Почечная патология – 1.6%

       Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов.

Это и питание, и режим сна, и движение, и пребывание детей на воздухе.

Вследствие «сидячей» жизни дети имеют такие дефекты физического развития, как нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата. Отсутствие постоянной физической нагрузки отрицательно влияет на развитие сердечно - сосудистой системы, серьезно снижает умственную работоспособность, ухудшает память. В нашей школе следят за систематическими посещениями детей занятий физкультурой. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз. В оздоровительных целях созданы условия для проведения подвижных игр на переменах, внеклассных спортивных занятий, «Дни здоровья». При организации учебного процесса на уроке учителя чередуют различные по характеру задания. Расписание составлено с учётом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

 

8.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
        
Основываясь на результатах анализа деятельности ОУ в прошедшем учебном году, к  основным задачам, стоящим перед педагогическим коллективом в новом 2009/2010 учебном году, можно отнести:

1.      Участие в реализации Приоритетного национального проекта «Образование» - механизма системных изменений и инновационных преобразований в работе школы.

2.      Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех ступенях образования для разных категорий обучающихся.

3.      Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего образования.

4.      Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий,  развития творческого потенциала личности и  её социализации.

5.      Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех ступенях образования.

6.      Продолжение работы по реализации главных программ работы воспитательной

7.      Совершенствование организации образовательного процесса  в целях повышения качества образования  через внедрение инновационных технологий в работу .

8.      Совершенствование системы методического сопровождения образовательного процесса с целью повышения профессиональной культуры учителя.

9.      Совершенствование материально-технической и программно-методической базы школы.

 

Главная | Приказы | Устав школы | Доклады 1 | Протоколы | Новости | Нормативно - правовые документы
© Все права защищены.
Web-4-U - Бесплатные сайты