МОУ сош с.Сухая Елань
77475
 
Новости и события

 

 

                                                                                          «УТВЕРЖДЕН»

                                                                                          Распоряжением  администрации

                                                                                          Балашовского муниципального  

                                                                                           района Саратовской области

                                                                                            _2038-р_____________

                                                                                                       

                                                                                    «_16_»________07________2009 г.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

 

муниципального общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа

с.Сухая Елань Саратовской области»

                                                                      (новаяредакция)                                                           

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель комитета

по управлению муниципальным

имуществом администрации

Балашовского муниципального района

___________________Саврасова Т.И.

«___»__________________2009 г.     

 

 

 

             ПРИНЯТ                                                         «СОГЛАСОВАНО»

На Общем собрании трудового                              Начальник управления

коллектива школы                                                    образования администрации

протокол  № __4__                                                     Балашовского муниципального района

от «_29_»___мая_____2009г.                                       _______________Шехматова Н.Н.

                                                                                    «__»___________________2009г.

 

 

 

 

 

 

Саратовская область

Балашовский район

с.Сухая Елань

г. Балашов 2009 г.

 

1. Общие положения

                     1.1.  Средняя общеобразовательная школа с.Сухая Елань создана  в целях реализации права гра­ждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начально­го общего, основного общего, среднего полного общего образования, переименована в муниципальную  среднюю общеобразовательную школу с.Сухая Елань( распоряжение главы администрации г.Балашова  №191-р от 29.07.96г.); переименована в муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с.Сухая Елань Балашовского  района (распоряжение администрации Балашовского района №2992-р от 27.09.2000г.); реорганизована  в муниципальное образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа с.Сухая Елань Балашовского района Саратовской области» путем присоединения муниципальной Спартаковской начальной  общеобразовательной школы  ( распоряжение администрации Балашовского района №1705-р от 14.06.2000г. и №3464-р от 08.11.2000г. главы администрации ОМО Балашовского района Саратовской области) и  является правопреемником Спартаковской начальной общеобразовательной школы и муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Сухая Елань Балашовского района (филиал – начальная школа п.Спартак ликвидирован с 01.09.2007 г. на основании приказа директора по МОУ СОШ с.Сухая Елань № 58 от 27.08.2007 г.); переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сухая Елань Балашовского района Саратовской  области (далее - Школа) (распоряжение главы администрации ОМО Балашовского района Саратовской области № 2306-р от 14.10.2004 г.). Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сухая Елань Балашовского района Саратовской области» является правопреемником муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с.Сухая Елань Балашовского района Саратовской области»

                      1.2.  Полное наименование Школы – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сухая Елань Балашовского района  Саратовской области».

Сокращенное наименование Школы – МОУ СОШ с.Сухая Елань Балашовского района Саратовской области.

 1.3. Организационно-правовая форма Школы  - муниципальное общеобразовательное учреждение.

1.4.    Местонахождение Школы:

Юридический адрес: 412339, Россия, Саратовская область, Балашовский район, с.Сухая Елань, улица           Красная , д. 47;

Фактический адрес: 412339, Россия, Саратовская область, Балашовский район, с.Сухая Елань, улица Красная , д. 47;

1.5. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ
«Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном уч­реждении», договором с Учредителем, настоящим Уставом и др.

При осуществлении предпринимательской деятельности школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную дея­тельность.

1.6. Учредителем Школы является администрация Балашовского муниципального района Саратовской области (далее Учредитель).

 1.7.    Местонахождение Учредителя: 412300, Россия, Саратовская область, город Балашов, улица Советская ,178.  

1.8.   Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет обособленное имущество в оперативном управлении, обособленную смету расходов, централизованный баланс, лицевой ( расчетный) счет, другие счета в банках, прочие реквизиты, имеет право открытия счетов в органах казначейства, использует гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Школы обеспечивается в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» на договорной основе МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балашовского муниципального района».

Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имуществен­ные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9.  Школа приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации.

1.10.                                       Право на ведение образовательной деятельности и льготы, ус­тановленные законодательством РФ возникают у Школы с момента выдачи лицензии (разрешения). Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью изображением Государственного герба Российской Федерации, на вклю­чение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвер­жденной свидетельством о государственной аккредитации.   

1.11. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательст­вом  РФ.

1.12. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором, заключенным между сторонами.

1.13.           Медицинское обслуживание учащихся обеспечивает специально закрепленными за Школой органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,  соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

   Педагогические работники Школы проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.

 1.14.        Школа предоставляет помещение (медицинский кабинет) для работы медицинских работников.

1. 15.          Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания по договору между Школой и данной организацией в установленном законодательством порядке. Школа выделяет специальное помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.16.  В Школе не допускается создание и деятельность орга­низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций(объединений).                      

1.17. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

      1.18.   В каникулярные периоды Школа организует работу оздоровительных лагерей и площадок для детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

2. Цели образовательного процесса

 

            2.1. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами РФ.  Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования, при наличии соответствующих лицензий и руководствуясь в своей деятельности  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  и/или Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

   Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

            2.2. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 2.3.  Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

  2.4. Содержание образования ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

развитие общества;

укрепление и совершенствование правового государства.

 Содержание образования в Школе обеспечивает:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

формирование духовно-нравственной личности;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.5. Для реализации основных задач Школа имеет право:

1) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать об­разовательную программу с учетом требований государственных образо­вательных стандартов;

2) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план,  расписание занятий;

3) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

4) выбирать систему и критерии оценок, форму, порядок и периодичность про­межуточной аттестации обучающихся;

 5) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования;

           6) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных дополнительных  образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

         7) вести предпринимательскую деятельность в том числе:

- реализовывать и сдавать в аренду основные фонды и имущество Школы;

- вести торговлю покупными товарами, оборудованием;

- оказывать посреднические услуги;

-  принимать долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним и т.д.;

8) осуществлять внешнеэкономическую в порядке, установленном законодательством РФ.

        9) разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

      10) разрабатывать и утверждать по согласованию с Управлением образования годовых календарных учебных графиков;

      11) устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности;

      12) устанавливать заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

      13) разрабатывать и принимать устав коллективом Школы для внесения его на утверждение;

      14) разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

      15) самостоятельно формировать контингент обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом «Об образовании»;

      16) на  самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

17) на  осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим уставом и требованиями  Законодательства РФ;

18) создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, работников Школы;

19) содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

20) на координацию деятельности существующих в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

21) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом;

22) определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

 

3. Образовательный процесс

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соот­ветствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней об­щего образования:

I       ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II      ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

3.1.1.            Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными  умениями  и  навыками  учебной деятельности,  элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2.            Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

           Основное общее образование является базой для получения сред­него (полного) общего образования, начального и среднего профессио­нального образования.

           В рамках основного общего образования Школа организует и проводит предпрофильную подготовку учащихся 8 -  9 классов.

3.1.3.            Задачами среднего (полного) общего образования являются
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

            Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

            Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных пред­ставителей), при наличии соответствующих условий в Школе, может быть введено обучение по различным профи­лям и направлениям.

         На 3 ступени обучения - среднего (полного) общего образования, может осуществляться как универсальное (непрофильное), так и профильное обучение. При этом возможна кооперация старшей ступени школы другими общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования и  учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. 

       С целью осуществления профильного обучения учащихся 10 – 11 классов в рамках утверждённого учебного плана школы, составленного на основе базисного учебного плана, в дополнение к обязательным учебным предметам,  вводятся элективные курсы, спецкурсы учебные предметы по выбору учащихся.

3.2.  Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.3.                                                                                                Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

          3.4. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Школе может проводиться только с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) и определяется в соответствии с критериями по пятибалльной системе: «1», «2», «3», «4», «5» (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть на I  и II ступенях обучения, за полугодия – на III ступени обучения. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Школы и утверждённой директором Школы.

3.6.Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Результаты единого государственного экзамена признаются Школой, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.7.Освоение образовательных программ начального профессионального образования завершается итоговой аттестацией выпускников с присвоением соответствующей квалификации или разряда по желанию выпускников.

         Промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10 классов является обязательной.

Педагогический совет школы имеет право на принятие реше­ния о проведении промежуточной аттестации учащихся в форме переводных эк­заменов в 4-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма атте­стации принимаются решением педагогического совета Школы, утверждаются директором Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января теку­щего года.

3.8.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа  создает условия для ликвидации обучающимся этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс, и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

            3.9.       Обучающиеся, не освоившие образовательную программу пре­дыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени об­щего образования.

   3.10. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются (могут осваиваются) в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

             Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением отдельных, определенных законодательством РФ образовательных стандартов и требований.

               3.11. Порядок организации получения образования в семье опреде­ляется  Положением о получении образования в семье и настоящим Уставом.

               3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната и настоящим Уставом.

               3.13. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися, которым это необходимо в со­ответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и на основании договора, заключенного между Школой и родителями (законными представителями) учащегося. В соответ­ствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом опре­деляется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.  Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

              3.14. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентяб­ря. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступе­нях общего образования составляет не менее  34 недель без учета госу­дарственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся  первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

                3.15. Режим занятий в Школе определяется Управляющим Советом и устанавливается следующим образом:

   а)  начало уроков – не ранее 8.00 ч. (устанавливается приказом директора школы ежегодно), продолжи­тельность урока – 45 минут (для учащихся 1-ых классов – 35 минут); продолжительность перемены между уроками – устанавливается ежегодно приказами директора Школы в соответствии с нормами СанПиН РФ.

                    б) начало занятий групп продленного дня  после окончания последнего урока.

                    в) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным директором Школы графиком.

3.16. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм  и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве  14 обучающихся.

               3.17. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х классах, информатике и вычислительной технике, трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, физике и химии (во время практических занятий) производится деление классов на две группы  при наличии в классе 20 человек.

При наличии у Школы необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей  наполняемостью при изучении указанных предметов, а также первой ступени общего образования при изучении иностранного языка..

     3.18.    В Школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Управление образование по согласованию с учредителем могут открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.                                                                                                                  

             3.19.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства  участников образовательного процесса и всех работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.20. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус на основе договора с родителями (законными представителями) учащихся:

- обучение  дополнительным образовательным программам;

- преподавание спецкурсов и циклов дисциплин;

- репетиторство (для учащихся других образовательных учреждений);

- занятия с учащимися по углубленному изучению отдельных предметов;

3.20.1. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

·                  Доход от указанной деятельности Школы  реинвестируется в школу. Такая деятельность Школы не является  предпринимательской.

·                  Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета.

·                  Потребность в платных образовательных услугах определяется путем изучения запросов учащихся и родителей (законных представителей).

·                  Перечень предоставляемых платных образовательных услуг определяется Управляющим Советом.

·                  Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей», а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг».

·                  Школой составляется и утверждается смета  на оказываемые  платные услуги.

·                  Директором Школы издается приказ об организации платных дополнительных  образовательных услуг.

·                  Школа имеет право привлекать организации и лиц, имеющих лицензии на образовательную деятельность для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.22. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1)   невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы:

2)   реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3)   качество образования своих выпускников;

4)   жизнь и здоровье учащихся и работников Школы во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы.

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Школа
несет ответственность и осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

 

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.2.  В 1-й класс Школы принимаются дети  по достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем (или в позднем) возрасте.

     4.2.1. Прием детей в первый класс запрещается осуществлять на конкурсной основе.

4.2.2. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года,  проводится в Школе только при наличии и соблюдении всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста (организация дневного сна, питания и др.) и по согласованию с начальником Управления образования.

4.2.3. Приему в школу подлежат все граждане, которые проживают на определенной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с законодательством РФ. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест  в Школе.

                   4.3. Запись в первый класс Школы начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается справка, содержащая следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием.

            После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом директора школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).         

4.3.1. Для зачисления в 1-й класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:

·         заявление о приеме,

·          медицинскую карту ребенка,

·         справку о месте проживания ребенка,(копию паспорта одного из родителей)

·         Свидетельство о рождении ребенка ( копия).

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

4.3.2.  Прием обучающихся из другого образовательного учреждения во 2-11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

·                  заявление на имя директора Школы;

·                  ведомость (дневник) с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

·                  личное дело ученика;

·                  выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

·                  медицинская карта ученика;

·             справку о месте проживания ребенка.

·                  аттестат об окончании 9 классов (для учащихся 10-11 –х классов)

4.3.3.        Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе «свобод­ных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10-м классе и полу­чить среднее (полное) общее образование, но не принятые в Школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются  в Управление образования для решения вопроса о зачислении в 10-й класс другой Школы, где имеются свободные места.

4.4. При приеме в Школу поступающий, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены (под подпись) с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности,  свидетельством о госу­дарственной аккредитации школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

При приеме в школу родители (законные представители) обучающихся должны заключить договор между сторонами в соответствии с пунктом 1.12. настоящего Устава.

 

 

 

 

4.5. Учащиеся  в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальными актами Школы и настоящим Уставом;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • участие в управлении Школой в форме(в форме участия в конференции Школы, Управляющем совете на II, III ступени обучения и др.);
  • уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учеб­ным планом;

      добровольное привлечение к труду, не предусмотренному обра­зовательной программой;

  • добровольное вступление в любые общественные организации;
  • перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;
  • участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
  • защиту от применения методов физического и психического на­силия;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.6. Учащиеся   в школе обязаны:

  • соблюдать Устав Школы;
  • добросовестно учиться и овладевать программными знаниями, умениями и навыками на уровне не ниже  государственного стандарта образования;
  • бережно относиться к имуществу Школы;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и  работников Школы;
  • выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.7. Учащимся Школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества.
  • использовать любые   средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;                                                                                                                                                      
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • применять ненормативную лексику (сленг);
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для себя и окружающих;
  • применять во время  образовательного процесса электронные средства связи, а также средства развлечения, не предусмотренные для применения в образовательном процессе;                                                                                                                           
  • заниматься коммерческой деятельностью  на территории Школы без разрешения администрации.

     4.8.Запрещенные средства, вещества, изделия, перечисленные в пункте 4.7., учащиеся обязаны отдать на хранение представителям администрации Школы для последующей передачи родителям (законным представителям) или работникам правоохранительных органов.

     4.9. Другие обязанности обучающихся определяются приказами ди­ректора Школы и прежде всего приказами по технике безопасности,  Правилами поведения учащихся и др.  

           4.10. По решению Педагогического совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

         4.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.12. Грубыми нарушениями Устава учащимися считаются, в частности, нарушения п.п.4.6, 4.7. настоящего Устава.

4.13. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать форму получения образования и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

·         для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к
директору школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки
учащемуся;   

·         в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (при необходимости с при­влечением методиста), которая проверяет знания ученика и вы­ставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в
обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

г) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать членов Родительского комитета Школы и класса,    Попечительского совета, Управляющего совета  быть избранными в эти органы управления Школой, принимать участие и вы­ражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

д.)      при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе
обучения, продолжить его образование в Школе;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса
с оценками успеваемости обучающегося:

·         посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

·         просить классного руководителя в письменной или устной форме ознакомить родителя с оценками учащегося;

ж)      знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности,  свидетельством о государственной ак­кредитации Школы;

з) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования;

к) принимать решение на общем родительском собрании об обра­щении в государственную аттестационную службу о направлении рекла­мации на качество образования, данного Школой.

 

 

              4.14. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

       г) посещение проводимых Школой родительских собраний;

      д) бережное отношение их детей  к государственной собствен­ности и собственности Школы.

            4.15.    Порядок комплектования Школы работниками:

        Для работников Школы работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

 Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Педагогические работники принимаются в Школу на ра­боту в соответствии с законодательством о труде,  при приеме на работу обяза­тельно наличие следующих документов:

·         паспорт (с отметкой о регистрации) или иной документ, удостоверяющий личность;

·         трудовая книжка РФ, за исключением случаев, когда трудовой дого­вор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

·         страховое свидетельство государственного пенсионного страхо­вания;

·         документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подле­жащих призыву на военную службу;

·         документ об образовании (диплом), о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

·         медицинские документы в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.16 .     При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под подпись со следующими документами:

  • Уставом Школы;
  • коллективным договором;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • должностной инструкцией работника;
  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
  • другими документами,

4.17.     Педагогические работники обязаны:

а)  иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифи­кацию,  соответствующую требованиям квалификационных  ха­рактеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав Школы и «Правила внутреннего трудового распорядка», соблюдать свою должностную инструкцию и другие локальные акты Школы;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения че­ловеческого достоинства членов трудового коллектива Школы, обучающихся Школы, их родителей (законных представителей). Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтных ситуаций  по письменному заявлению родителей или других лиц;

д)  проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования.

4.18.     Педагогические работники имеют право на:

 а) участие в управлении Школой:

·   участвовать в работе педагогического совета, собрания трудового коллектива, Управляющего совета;

·  обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспита­ния, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификацион­ную категорию;

е)  сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет;

ж) длительный (до 1 года) неоплачиваемый отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы,

ж)      социальные льготы и гарантии, установленные законодательст­вом РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з)  проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или грубого нарушения Устава Школы только по жалобе поданной в письменном виде, копия которой ему передана. Грубыми нарушениями Устава для педагогического работника являются нарушения п.4.17, а также раздела III настоящего Устава «Образовательный процесс».

4.19. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо общих ос­нований прекращения трудового договора по инициативе администрации предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны  по ст. 336 ТК РФ:    

                 4.20. Медицинским персоналом ведется просветительная работа среди обучающихся, их родителей (законных представителей), учителей, воспитателей, других работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом Школы, особенностями медицинской помощи, обучения и воспитания ребенка.

                       4.21.Работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой в порядке, определяемом главой 5 настоящего Устава;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- создавать профессиональные объединения (профсоюзы и т.д.).

            Права, социальные гарантии и льготы работников Школы определяются законодательством РФ, настоящим уставом, трудовым договором и локальными актами.

            4.22. Работники Школы обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- строго выполнять свои должностные обязанности, правила внутреннего трудового распорядка;

- относиться к воспитанникам уважительно, защищать их по мере необходимости от всех форм физического и психического насилия.

 

5.  Порядок управления Школой

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются  Общее собрание трудового коллектива, конференция школы, Управляющий совет, Общее собрание родителей (законных представителей) учащихся, Попечительский совет, Педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления  и их компетенция определяются настоящим Уставом. Высшим органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива.

5.2. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт педагогической работы, назначаемый по поручению Учредителя начальником управления образования администрации Балашовского муниципального района. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.  Директор Школы действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

5.3. Директор школы:

  • действует от имени Школы, представляет ее во всех учреждениях и организациях без доверенности;
  • распоряжается имуществом и материальными ценностями Школы в пределах прав, предоставляемых ему настоящим Уставом, договором между Учредителем и Школой;
  • открывает счета в банках и других кредитных учреждениях;
  • выдает доверенности;
  • в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу, подбор  и расстановку кадров, поощряет работников Школы, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

·         составляет  и утверждает штатное расписание, смету расходов и другие локальные акты, издает приказы и распоряжения, заключает договоры, в том    числе трудовые и договоры между школой и родителями (законными представителями) каждого обучающегося;

·         утверждает графики работ и расписаний учебных занятий;

·         распределяет учебные нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

·         возглавляет руководство текущей деятельностью Школы;

  • формирует контингент воспитанников Школы совместно с Учредителем;
  • создает условия для реализации общеобразовательных программ;
  • осуществляет  прием  воспитанников   и   комплектование   классов     в соответствии  с  их  возрастом,  состоянием   здоровья,   индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
  • осуществляет  взаимосвязь  с  семьями  воспитанников;  общественными организациями,  другими   образовательными   учреждениями   по   вопросам образования и обучения;
  • осуществляет организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и обеспечению безопасности жизнедеятельности;
  • представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором  и настоящим Уставом;
  • несет ответственность за уровень квалификации и деятельность всех работников Школы;
  • в порядке, установленном законом, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников;
  • организует аттестацию работников Школы;
  • несет персональную ответственность за своевременное и качественное лицензирование Школы, аттестацию и аккредитацию Школы;
  • Школа самостоятельно осуществляет финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации,
  • Отвечает за материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

 

5.4. Учредитель Школы:

  • Школа создана Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и  ликвидацию Школы только в случае целесообразности и в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • Учредитель в установленном порядке  закрепляет за Школой здания, сооружения, оборудование и другое имущество. Объекты находятся в оперативном управлении Школы;

   обеспечивает содержание зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним            территорий;

  • Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;    
  • Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • Учредитель утверждает Устав Школы;
  • Учредитель получает ежегодный отчет от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • Полномочия по назначению, увольнению, наложению на директора Школы поощрений                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      и дисциплинарных взысканий Учредитель возлагает на управление образования. Управление образования назначает директора Школы на  срок, указанный в трудовом договоре и освобождает его от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным в Трудовом Кодексе РФ, в том числе по ст. 278 Трудового Кодекса РФ. Управление образования является работодателем для директора Школы;
  • Учредитель организует проведение выборов в Управляющий совет школы и определяет сроки их проведения;
  • Учредитель назначает представителя Учредителя в состав Управляющего совета школы;
  • Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Управляющего совета школы, которые подлежат первоочередному рассмотрению;
  • Учредитель утверждает и регистрирует состав Управляющего совета школы;
  • Учредитель имеет право роспуска Управляющего совета школы в случаях, предусмотренных «Положением об Управляющем совете»;
  • Учредитель дает разрешение на сдачу в аренду части имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;            
  • Обязан финансировать Школу на основе нормативов финансирования в расчете на одного воспитанника в соответствии с видом и категорией Школы;
  • Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

·         рассматривает другие вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом Школы и договором, заключенным  между Учредителем и  Школой.

5.5. Управление Школой осуществляется в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, сво­бодного развития  личности.

5.6. Общее собрание трудового коллектива является высшим органом самоуправления Школы.                                                                                                                             Трудовой коллектив составляют все работники Школы, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

        5.6.1.Общее собрание трудового коллектива  Школы  вправе:

  • обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, вносить изменения, дополнения и принимать Устав Школы;
  • принимать решения по всем вопросам, относящимся к их компетенции;
  • определять направления экономической деятельности Школы;
  • вносить предложения учредителю по  улучшению  финансово-хозяйственной деятельности Школы;
  • создавать благоприятные условия для дальнейшего развития школы;
  • решать вопрос о создании и ликвида­ции Попечительского совета;
  • определять порядок и условия предоставления  социальных   гарантий и льгот работникам;
  • принимать решение о переходе на самостоятельный баланс и отказе от обслуживания централизованной бухгалтерией;
  • рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания трудового коллектива Уставом Школы и положением об Общем собрании трудового коллектива  Школы.
  • решение Общего    собрания     считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов присутствующих, и является обязательным для исполнения;

           5.6.2. В состав Общего собрания могут входить с правом      решающего голоса: специально уполномоченный представитель управления образования, Учредитель и с правом совещательного голоса представители родительского комитета (не более 6 человек, от каждой ступени образования по 2 представителя).

           5.6.3. Для ведения Общего собрания открытым голосованием   избираются его председатель и секретарь (с обязательным ведением и хранением протокола) на срок 3 года.

            5.6.4. Решения Общего собрания оформляются протоколами и проводятся в жизнь при­казами директора Школы.

    5.7. Конференция школы  является одной из форм самоуправления в Школе.

5.7.1. В Конференции школы участвуют все работники образовательного учреждения, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса, представители обучающихся II-IIIступеней среднего (полного) общего образования, избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого из классов. Конференция школы собирается по предложению Учредителя, Общего собрания трудового коллектива, Управляющего совета, Общего собрания родителей (законных представителей) учащихся, Попечительского совета, Педагогического совета, Администрации Школы директором Школы по мере необходимости.

5.7.2. Конференция школы избирает представителей в Управляющий совет Школы, принимает «Положение об Управляющем совете», другие локальные акты в соответствии с настоящим Уставом, рассматривает иные вопросы, вносимые на ее рассмотрение по инициативе Учредителя, Общего собрания трудового коллектива, Управляющего совета, Общего собрания родителей (законных представителей) учащихся, Попечительского совета, Педагогического совета, Администрации Школы или директора Школы.

5.7.3. Решения Конференции носят рекомендательный характер.          

 5.8.     Управляющий совет является органом самоуправления.

5.8.1. Управляющий совет школы – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и «Положением об Управляющем совете».

5.8.2. Решения Управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Школы, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.8.3.Основными задачами Управляющего совета являются:

определение программы развития Школы;

повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы;

содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

контроль за соблюдением в Школе здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда;   

согласование стимулирующих выплат педагогическим работникам и непедагогическому персоналу Школы;

изучение деятельности Школы с целью инициирования поощрения и награждения участников образовательного процесса;

обеспечение информированности общественности о деятельности Школы.

5.8.4. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном «Положением об Управляющем совете» он состоит из  

9 членов: родителей (законных представителей) обучающихся Школы всех ступеней общего образования, обучающихся на III ступени среднего (полного) общего образования, работников Школы, представителя Учредителя, директора Школы, а также представителей общественности.

5.8.5. Управляющий совет избирает из своего состава председателя. Представитель Учредителя в Управляющем совете, обучающиеся и работники (в том числе директор) Школы не могут быть избраны председателем Управляющего совета.

5.8.6. Члены Управляющего совета работают на безвозмездной основе. Порядок возмещения расходов членов Управляющего совета, связанных с работой в Совете, определяется «Положением об Управляющем совете».

Лица, входящие в состав Управляющего совета, не состоят в трудовых правоотношениях с образовательным учреждением в качестве членов Управляющего совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие именно функции выполняются безвозмездно, однако работа в Совете не засчитывается в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке.

5.9. Решения Управляющий совета  носят рекомендательный характер, в случае если Совету не отведены Уставом Школы полномочия на принятие решений.

            5.10. Педагогический совет под председательством директора Школы является одной из форм самоуправления в Школе. Педагогический совет Школы:

  • обсуждает и производит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·         организует работу по повышению квалификации педагогических работников, разви­тию их творческих инициатив и распространению передового опыта;

  • проводит опытно-экспериментальную работу, определяет взаимодействия учебного заведения с другими  специализированными учреждениями, обществами, другими государственными и общеобразовательными органи­зациями;
  • совместно с администрацией Школы создает условия для педагогического образования родителей (законных представителей);
  • предлагает сроки начала и окончания занятий, принимает решение о проведении про­межуточных аттестаций обучающихся;
  • принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, допуске их к итоговой и промежуточной аттестации и выпуске обучающихся из Школы;
  • принимает решения об  отчислении обучающихся из Школы;

·         предлагает кандидатуры работников Школы для поощрения;

·         образует экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающихся, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

  • обеспечивает целенаправленную совместную деятельность педагогических и медицинских  работников, обучающихся, их родителей (законных представителей);
  • осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и труда в Школе;

·         организует совместно с классными коллективами, профсоюзным комитетом и администрацией Школы внеурочную деятельность  участников образовательного процесса;

·         разбирает конфликты между участниками образовательного процесса и принимает меры по устранению причин конфликтов; в случае виновности сторон может ставить перед администрацией Школы вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности;

·         вносит предложение о необходимости и виде  ученической формы;

·         рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Педагогического совета Уставом Школы и положением о Педагогическом совете Школы.

            5.10.1. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже пяти раз в учебном году. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников.

     Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присут­ствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутст­вующих. Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

     Решения педагогического совета оформляются протоколами и проводятся в жизнь при­казами директора Школы.

           5.11. Попечительский совет является одной из форм самоуправления.

           5.11.1. Состав Попечительского совета утверждается Общим собранием трудового коллектива школы. Порядок выборов членов   Попечительского совета и его компетенция, помимо указанных в настоящем Уставе, определяются Общим собранием трудового коллектива Школы и Положением о Попечительском совете Школы.

5.11.2. В состав Попечительского совета могут входить родители (законные представители) учащихся, педагогические работники школы, спонсоры, меценаты и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Школы. Численность попечительского совета – не менее 5 человек.

5.11.3. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

5.11.4. Попечительский совет Школы:

·        представляет интересы родителей (законных представителей) учащихся, общественности, физических и юридических лиц перед администрацией Школы;

  • содействует привлечению внебюджетных материальных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других ра­ботников Школы;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

·         содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоуст­ройству её помещений и территории;

·         проводит на основе действующего законодательства деятельность, направленную на формирование фонда внебюджетных денежных средств Школы; расходует средства этого фонда для целей, предусмотренных настоящим Уставом, в частности на выплату пособий и стипендий воспитанникам, покупку оборудования, снаряжения и иного имущества, организацию походов, экскурсий, выездов;

·         рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом Школы и положением о Попечительском совете Школы.

      5.13. В Школе работает  администрация Школы. В её состав входят: директор Школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, завхоз.

      5.13.1. Администрация школы:

·         планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;

·         планирует текущую работу трудового коллектива;

·         вырабатывает нормативные документы, регламентирующие отдельные стороны работы трудового коллектива;

·         рассматривает отдельные медико-педагогические проблемы, дает рекомендации по их решению.

·         определяет количество классов в Школе в каждой параллели, принимает решения об открытии новых Отделений, набора новых классов по согласованию с Управлением образования;

·         рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции администрации Школы настоящим Уставом, приказами и распоряжениями Учредителя, управления образования, регламентирующими учебную и хозяйственную  деятельность Школы.

        5.14. В Школе функционирует:

·         Общее собрание родителей (законных представителей) учащихся.

·         Родительский комитет Школы (избираемый на общем родительском собрании школы).

·         Родительский комитет в каждом классе (избираемый на родительском собрании класса).

5.14.1. Родительский комитет Школы и родительские комитеты классов выбираются на родительских собраниях. Данные комитеты помогают в проведении ученических общешкольных (соответственно классных) мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.

5.14.2. Родительский комитет Школы рассматривает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

     Вносит предложения попечительскому совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально

незащищенных семей.

5.14.3. Председатель родительского комитета школы является членом Педагогического совета Школы.

5.15. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

     Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

 

6. Финансовая и хозяйственная деятельность Школы.

 

6.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой:

·         Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

·         Здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

6.2. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускается только в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

6.3. Школа несет ответственность перед собственником и (или) органом, уполномоченным собственником, за сохранность и эффективное использование принадлежащей ей собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется собственником и (или) органом, уполномоченным собственником.

6.4. Школа вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество по согласованию с Учредителем и собственником имущества.

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

·         собственные средства учредителя;

·         бюджетные и внебюджетные средства;

·         имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);

·         средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

·         доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

·         другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            6.6. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.          

            6.7.  Школа   самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

  6.8. Школа отвечает по своим обязательствам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  6.9. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

         6.10. Деятельность Школы финансируется её Учредителем в соответствии с договором между ними. Финансирование Школы осуществляется Учредителем на основе федеральных нормативов, нормативов Саратовской области и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Нормативы финансирования школы в части расходов на оплату труда работников школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из бюджета Балашовского муниципального района), устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации – Саратовской области.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

Смета  расходования средств, полученных школой от Уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников, согласовывается с Управляющим Советом, по представлению директора школы.

        6.11. Школа:

устанавливает структуру управления деятельностью Школы и штатное расписание;

осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

           6.12. Заработная плата  работникам Школы выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором либо трудовым договором.

            6.13. Школа осуществляет функцию муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах полномочий установленных законодательством РФ о размещении заказов, законами Саратовской области и местными нормативно-правовыми актами, регламентирующими процедуру размещения муниципального заказа.

 

 

7. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав         

 и срок его действия.

7.1. Устав принимается Общим собранием трудового коллектива Школы, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов присутствующих.

7.2. Устав может быть изменен и дополнен Общим собранием трудового коллектива Школы, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов присутствующих.

7.3. Изменения и дополнения в Устав подлежат утверждению Учредителем и последующей регистрации в регистрирующем органе.

7.4. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

 

       

 

8. Реорганизация и ликвидация Школы

 

             8.1. Школа может быть реорганизована  в  иное образовательное  учреждение  по  решению учредителя, если это не  влечет  нарушений  обязательств Школы,   или если учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и  обеспечивает их исполнение. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

             8.2. Ликвидация Школы может осуществляться:

-  по решению его учредителя либо органа юридического лица, предусмотренного законодательством РФ;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

            8.3. В случае если ликвидация Школы может вызвать  социальные  и  иные последствия, затрагивающие  интересы  населения  территории,  она  должна согласовываться с  соответствующими  органами  государственной   власти и управления. Ликвидация школы может осуществляться с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой.

             8.4.   При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности,  за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в Балашовском районе Саратовской области.

             8.5. Учредитель, принявший решение о ликвидации Школы назначает ликвидационную комиссию /ликвидатора/ и устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации Школы. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в суде.

              8.6 Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Школы, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее, чем два месяца со дня публикации о ликвидации Школы. 

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Школы.

            8.7.      По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой Школы, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем школы или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

            8.8.      Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

            8.9. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Школы и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами РФ.

            8.10.    Государственная регистрация изменений учредительных документов Школы осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. Изменения учредительных документов школы вступают в силу с момента их государственной регистрации.

            8.11. Директор несет ответственность за обеспечение и сохранность документов по личному составу работающих в соответствии с законодательством РФ.

 

9. Перечень видов локальных актов Школы.

 

9.1.   Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:    

 

- Устав Школы;

- должностные инструкции работников Школы;

- правила внутреннего трудового распорядка школы;

- коллективный договор Школы;

- пакет инструкций по технике безопасности;

- правила поведения обучающихся;

- штатное расписание;

- план работы Школы;

- расписание уроков;

- номенклатура дел Школы;

- учебный план;

- приказы, распоряжения директора Школы;

- соглашение по охране труда;

- положение об аттестации педагогических работников;

- положение об общем собрании трудового коллектива Школы;

- положение о педагогическом совете Школы;

- положение о родительском комитете Школы;

- положение о конфликтной комиссии Школы при проведении государственной (итоговой) аттестации;

- положение об экзаменационно - аттестационной комиссии;

- положение о методическом объединении;

- положение о дополнительных платных образовательных услугах;

- положение о самообразовательной работе учителей;

- положение о формах, порядке и периодичности промежуточной и государственной (итоговой) атте­стации и переводе учащихся;

- положение о системе и критериях оценок по каждому учебному предмету;

- положение о Совете Школы;

- положение о приеме детей в Школу;

- положение об организации работы службы по  охране труда Школы;

- положение о формах получения образования в Школе;

- положение о классном руководителе;

- положение о Попечительском совете;

-    положение о проведении экспертизы, утверждении и хранении аттестационного материала;

-    положение об административном совете;

-    положение о безопасности образовательного процесса;

-    договор о взаимных отношениях с другими образовательными учреждениями;

- договор Школы с Учредителем;

- договор Школы с родителями (законными представителями)

- положение об учебном кабинете;

- смета расходов;

- положение о финансово-хозяйственной деятельности Школы

- положение о летней трудовой и производственной практике

- положение об экспериментальной площадке (лаборатории) и проведении экспериментально-исследовательской  работы в Школе

- положение о методическом совете Школы

- положение о подворном обходе микрорайона Школы

- положение о дежурстве в школе

- положение о классных журналах

- положение о порядке ведения и проверке ученических тетрадей

- положение об организации питания

- положение о неудовлетворительной отметке за четверть

- положение о Совете старшеклассников

-положение о классном ученическом самоуправлении

-положение о малом педагогическом совете ОУ

- положение об ученическом совете

- положение о родительских собраниях

-положение о научно-методических  микрогруппах

- положение о конфликтной комиссии школы по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса

- положение о группе продленного дня

- положение об учете неблагополучных семей и учащихся с девиантным поведением

- положение о Совете профилактики правонарушений

- положение об организации работы службы охраны труда и проверке знаний по охране труда работников школы

- положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса

- положение о порядке выборов уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

- положение об образовательном рейтинге выпускника 9 класса

- положение об индивидуальном учебном плане учащегося 9 класса

- положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме

- положение о летней занятости учащихся

- регламент доступа учителей к сети Интернет

- положение об Управляющем Совете МОУ СОШ с.Сухая Елань

- положение о школьном сайте

- положение о публичном докладе руководителя МОУ СОШ с Сухая Елань

- положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся

- положение о предпрофильной подготовке учащихся;

 - положение о профильном обучении;

 - положение об опытно-экспериментальной работе;

 - положение о конфликтной комиссии;

- положение о модели «портфолио» индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- положение об элективных курсах и элективных учебных предметах;

- положение о комплектовании профильных 10-х классов;

- положение о получении образования в семье;

- положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;

- положение об обобщении передового педагогического опыта;

- положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса;

- положение о внутришкольном контроле;

- положение о совещании при директоре;

- положение об итоговом контроле в переводных классах;

- положение об экспертной группе школьной аттестационной комиссии;

- положение об аттестационной комиссии для педагогических работников на присвоение 2 квалификационной категории;

- положение об административно-общественном контроле;

- инструкция по ведению классных журналов;

- положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов общеобразовательных учреждениях РФ;

- положение о текущей и промежуточной аттестации 1-11классов;

- положение о единых требованиях к учащимся;

- положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся;

- положение о проведении школьного тура предметных олимпиад;

- положение о работе с временно отсутствующими учащимися

- положение о системе оплаты труда

- положение о фонде оплаты труда

- положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

- положение о повышении квалификации

- положение о системе оценок, порядке, формах  и периодичности промежуточной аттестации

- положение о порядке нормирования и учета внеучебной деятельности

- положение об индивидуально – групповых занятиях с обучающимися

- положение о проверке тетрадей

- образовательная программа Школы

- трудовые договора с работниками

- положение о портфолио педагогического работника.

- положение по организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств.

 

9.2. Вновь издаваемые локальные акты вступают в силу с момента издания приказа директора Школы (если они не подлежат государственной регистрации).     Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему  Уставу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная | Приказы | Устав школы | Доклады 1 | Протоколы | Новости | Нормативно - правовые документы
© Все права защищены.
Web-4-U - Бесплатные сайты