Публичный доклад( 2011г)
Историческая справка
Детский сад № 2241 ФУНКЦИОНИРУЕТ с 1960 года, распложен в зеленом, благоустроенном районе, отдельное двухэтажное, кирпичное здание, находится по адресу:
Севастопольский проспект дом 3 «а», телефон 8-499-123-20-97
Заведующая Лоцманова Евгения Анатольевна, образование высшее- педагогическое, стаж работы в дошкольном учреждении 25 лет, в должности Заведующей с 2006года.
Общая характеристика учреждения
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Участок озеленен, оснащен верандами, песочницами, спортивной площадкой, и другими игровыми формами.
Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы №566 и №630, школа Здоровья №547, Центральная детская библиотека № 92 , Городская детская поликлиника №108, 72 , Оздоровительный комплекс « Труд»
Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (1,5-3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста. В детском саду работает Группа Кратковременного пребывания воспитанников, где наши малыши с большим удовольствием играют, занимаются, привыкают к детскому саду.
Детский сад полностью оснащен кадрами, качественный состав которых очень высок, во всех группах имеются помощники воспитателей, все педагоги имеют высшее среднее- педагогическое образование.
В детском саду имеется логопункт, где с детьми занимается высококвалифицированный учитель- логопед, также всегда родители могут получить помощь в виде консультации, от педагога-психолога, в воспитании детей.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
Также в нашем садике дети занимаются танцами, рисуют, и сами ставят сказки под руководством музыкального руководителя.
БАЗИСНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОШКОЛНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Основной программой по которой осуществляется педагогический процесс
« Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А.Васильевой, сочетается с другими программамикоторые используют педагоги в работе с детьми.
. Программа В. Н. Николаевой « Юный Эколог»
. Программа О.С.Ушаковой « Развитие речи детей дошкольного возраста
. Программа приобщения ребенка к социальному миру « Я – человек»
Основное направление работы детского сада:
- воспитание гармонически развитой личности.
Основными формами организации работы с детьми являются:
. занятия
. игры
. прогулки
. наблюдения
. художественно- продуктивная деятельность.
Деловое научно- консультативное сотрудничество.
Департамент образования г. Москвы Южного Окружного Управления.
Лаборатория дошкольного воспитания ОМЦ
Управа района « Донской»
ГОУ СОШ № 566, 630
ГОУ ДП № 108; 72.
Игра является ведущим видом деятельности детей, именно в игре закладываются основы будущей личности.
Для этого в групповых комнатах оформлены соответствующие игры.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.
Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Питание и безопасность воспитанников учреждения
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 20-дневными меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализации.
Руководство образовательным учреждением.
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.
· Федеральным законом «Об образовании».
· Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
· Конвенцией ООН о правах ребенка.
· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
· Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
· Уставом ГОУ детского сада № 2241
· Договором между ГОУ и родителями.
· Договором между ГОУ и Учредителем.
.
Структура управления учреждением.
Непосредственное управление учреждением осуществляется заведующей ДОУ, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, регулирует деятельность учреждения, а также действует соответственно должностной инструкции, осуществляет комплектование детьми ДОУ и занимается кадровым обеспечением ДОУ.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями, а также состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего
Выбор и комплексирование программ воспитания,
образования и развития детей дошкольного возраста
ДОУ № 2241
Направления развития
|
Программы
|
Вариативные
программы и технологии
|
1.Физическое воспитание:
|
«Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
(Л.Д.Глазырина)
|
|
2. Социально-нравственное воспитание:
|
«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М.А..Васильевой
|
|
3. Развитие речи и речевого общения детей:
|
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой
(Г.Я.Затулина)
|
|
4. Умственное воспитание:
|
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой
|
* Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой
|
5 Музыкальное воспитание
|
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой
|
Фольклор, музыка, театр
Мерзлякова
|