Moto-Fan

 



Электрооборудование

Генератор G1 состоит из двух катушек L1, L2 и датчика положения ротора L3. Все клеммы генератора на рисунке расположены также, как они стоят на реальном генераторе. Питание мопеда раздельное - с катушки L1 снимается переменный ток напряжением около 5 вольт для последующего выпрямления в коммутаторе и питания осветительных приборов и звукового сигнала. С катушки L2 снимается напряжение порядка 70 вольт для питания схемы зажигания. С коммутатора (вывод "К") импульсы поступают на катушку зажигания, и с ее повышающей обмотки подаются на свечу. Момент пробоя свечи (поджигания топлива) соответствует такому положению ротора генератора, когда переднее (по ходу мокика) ребро сердечника катушки датчика L3 совпадает с передним (по ходу вращения ротора) ребром проточки на роторе. Т. е. тому моменту, когда прорезь между магнитами ротора начинает проходить над сердечником датчика. Выключатель S3 при замыкании на массу отключает зажигание. С выводов коммутатора, обозначенных буквой "О" с цифрой, снимается постоянный ток напряжением 6вольт для освещения и сигнала. Выключатель S4 механически соединен с ножным тормозом и включает стоп-сигнал. Выключатели S1 и S2 объединены в один. S2 - это кнопка подачи звукового сигнала, а S1 - включает дальний или ближний свет фары и подфарник (когда включена фара в любом режиме). Лампа H1 стоит вверху фары под пластмассовым колпачком и служит для индикации дальнего света. Для более яркого освещения рекомендую соединить два ценральных вывода S1 (лампы H2 и H3) между собой. Тогда в любом положении S1 (кроме центрального) будут гореть обе спирали лампы (на схеме обозначены как две разные лампы H2 и H3).
 

Ж

а) Нормальный вид
Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.
Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.

б) Загрязнение нагаром
Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.
Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; неправильная регулировка системы впрыска; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "холодная" свеча.
Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые - с правильно подобранным калильным числом.

в) Свинцовые образования
Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури.
Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества.
Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца; использование бензина с большим октановым числом.
Способы устранения: использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые - старые очищать бесполезно.

г) Перегрев
Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.
Последствия: потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.
Вероятные причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча.
Способы устранения: проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения двигателя; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи.

д) Преждевременное зажигание
Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.
Последствия: значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.
Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания - возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча.
Способы устранения: проверить двигатель, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания. Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.

е) Масляные загрязнения
Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании.
Вероятные причины: слишком высокий уровень масла; сильный износ или неисправность поршневых колец, цилиндров и направляющих втулок клапанов; новый или недавно отремонтированный двигатель; в топливной смеси слишком много масла (для двухтактных двигателей).
Способы устранения: отремонтировать двигатель; произвести обкатку нового или отремонтированного двигателя; в правильной пропорции смешать бензин и масло (для двухтактных двигателей); установить новые свечи зажигания.

ж) Разрушенный изолятор
Вид свечи: треснутый или расколотый изолятор.
Последствия: перебои в зажигании.
Вероятные причины: резкая детонация двигателя; неправильно отрегулирован зазор свечи; механические повреждения свечи из-за ударов или падений при транспортировке или при установке.
Способ устранения: заменить свечи зажигания на новые с правильно отрегулированным зазором.

з) Механические повреждения
Вид свечи: изогнутый, деформированный боковой электрод с зазубринами и следами ударов; сломанный изолятор.
Последствия: перебои в зажигании.
Вероятные причины: неправильно подобрана свеча - длина резьбы не соответствует длине резьбы посадочного места свечи в головке двигателя; попадание инородных тел (болтов, гаек и т.д.) в камеру сгорания; обрыв тарелки клапана.
Способы устранения: подобрать свечи правильного типа и размера; отремонтировать двигатель .