МИРрукоделия
сайт о всем, что касается рукоделия
   










 

 

Урок № 10

Фотографирование изделий (украшений) из бисера.

 

 назад

    В данной статье мы рассмотрим вопрос фотографирования изделий из бисера.  
При фотографировании изделий из бисера и кристаллов у нас возникает ряд проблем, как бороться с которыми мы подскажем Вам в данной статье. Сразу хочу оговориться, статья не рассчитана на то, чтобы сделать из Вас профессионального фотографа, мы лишь подскажем как сделать фото Ваших работ из бисера более качественными.

   Проблемы при фотографировании изделий (украшений) из бисера следующие:
1 - композиция;
2 - освещение;
3 - блики на изделии;
4 - тени от изделия;
5 - фон;
6 - четкость и резкость фотографии.

    Композиция.
   Фотографировать украшения (изделия) из бисера можно с использованием дополнительных предметов, которые должны выгодно подчеркивать Ваше изделие, но никак не "перетягивать" взгляд зрителя на себя. Такими предметами могут стать подсвечники, вазочки, различного рода подставки, предметы типа книг, сумочек, журналов... Но, в данном случае подбор предметов должен быть тщательным по цветовой гамме, стилю, композиции... А также, для этих предметов Вы должны будете решать те же проблемы, которые описаны выше, что усложнит Ваш труд как фотографа, но (при правильном подборе "фоновых" предметов) может сделать Вашу фотографию более интересной. То есть, в каждом конкретном случае Вы должны решать, будете ли Вы использовать "фоновые" предметы.
   Далее, нужно помнить, что
Вы фотографируете украшение из бисера, поэтому в кадре "бросаться" в глаза должно именно оно, а не что либо другое. Поскольку взгляд зрителя в первую очередь сконцентрирован на центре фотографии, то именно там и должно находиться Ваше изделие, при этом все части изделия должны "попасть" в кадр. Кроме того, фотографируем изделие с такой точки, чтобы в кадре была небольшая перспектива и в тоже время изделие " смотрело" в объектив наиболее выгодной своей частью (выбираем наиболее выгодный ракурс, чтобы были видны самые красивые элементы, и в тоже время, зрителям было понятно, что это за изделие).

   Освещение.
   Освещение должно быть достаточным и не "вызывать" бликов на украшении. Более легко управлять искусственным светом, поэтому не нужно фотографировать украшения из бисера на солнечном свете (то есть на изделие не должны попадать прямые солнечные лучи), лучше к обычному утренне - дневному освещению комнаты добавить освещение изделия с помощью направленных источников искусственного света и не использовать вспышку. Обычно используют не менее двух источников света, но если изделие состоит не только из бисера, но и из камней и кристаллов, то часто двух источников чтобы "зажечь"  грани камней не достаточно. "Зажигание" граней камней - это целая наука в фотографировании ювелирных изделий, поэтому могу лишь сказать, что часто даже профессиональные фотографы используют
двойную съемку, то есть один кадр "сфокусирован" на камене, второй с той же точки - на его оправе (соответсвенно осещение тоже меняется в зависимости от того, что фотографируется в данный конкретный момент), далее оба снимка совмещают в Adobe Photoshop  или в других подобных редакторах.

   Блики на изделии из бисера.
   Выше мы пишем, что нужно использовать дополнительные источники освещения в количестве не менее двух, но тут возникает проблема бликов на украшении. Для решения данной проблемы используют рассеивание направленного света, например с помощью кальки(фото), пропуская через нее лучи источника света .



   Тени от изделия.
   Чем интенсивнее мы освещаем свое украшение, тем резче и насыщеннее получаем тени от изделия на фоне и от частей изделия на самом изделии. Для борьбы с тенью существует несколько способов
:
1 - подвесить изделие, например на проволоку;
2 - поместить украшение на матовое стекло, поднятое над уровнем фона на 10 см. Далее под это стекло помещается отражатель - тогда  можно "управлять" тенью от снимаемой вещи или убрать ее совсем.

  
Фон.
   При съемке на матовом стекле можно создавать любой фон. Лучше, конечно, фон нейтральный, серый. Неприятная особенность серого фона в том, что при неправильной "постановке" света он острее всего отражает цветовой разбаланс источников света одном углу он может уходить в пурпур, в другом - в зелень.) Вобще, фон нужно подбирать к вещи, поскольку он рефлексирует и отражается, однако, всегда лучше избегать ярких цветных фонов. Можно применять цветной или серый светло матовый фон. С белым и
черным фоном необходимо быть осторожными, и скорее всего Вам придется корректировать их в графических редакторахФон будет выглядеть лучше на фото, если не будет в одной плоскости с изделием, для этого также подойдет повешивание изделия над уровнем фона на 10 см.
   Профессиональные фотографы часто используют специальный бокс для фотографирования ювелирных изделий, подобие которого Вы можете сделать самостоятельно. Пример самодельного бокса и профессионального бокса Вы можете видеть на данных рисунках (Обратите внимание, что боковые стенки самодельного бокса сделаны из кальки, а фоновый лист закреплен без угла).

   Четкость и резкость фотографии.
   Украшения фотографируют в режиме макросъемки с расстояния примерно от 5 до 20 см (
Макросъемка - это фотографирование мелких объектов, либо части крупных объектов вблизи. Чем меньше минимальное расстояние до объекта и чем больше диапазон макросъемки, тем такие снимки будут удачнее). При фотографировании одного изделия необходимо сделать не менее 5-6 кадров с трех-четырех ракурсов с использованием штатива (чтобы не было "смазанности" кадров из-за дрожания рук).
Очень важно, чтобы у Вашего фотоаппарата оптический объектив с переменным фокусным расстоянием был чем больше тем лучше, мегапискелей при хорошем оптическим зумме будет достаточно и 3-4-х, так как именно оптический зумм обеспечит Вам четкость и резкость фотографии при макросъемке. Если Вы не умеете перемещать фокус Вашего фотоаппарата или это не предусмотрено его моделью, направляйте объектив так, чтобы самая "главная" часть изделия была прямо по середине объектива (потому, что в данном случае, то что расположено в центре получится более четким, а "лишнее" Вы легко "обрежете" в редакторе).

   Итак, Вы сделали свои снимки, выбрали самый удачный, теперь Вам предстоит лишь довести его до совершенства в графическом редакторе (убрать лишнее, добавить освещенности и пр.). Об обработке Вашего фотоснимка и создании собственного фотоальбома читайте в следующем уроке
>>>


   Характеристики любых фотоаппаратов складываются из следующих понятий (описываются  здесь для расширения Вашего кругозора):

   Количество мегапикселей (разрешение). 
   Рixel (пиксель) переводится как «точка». То есть если на фотокамере написано, к примеру, 4 Mpx, полученная фотография будет состоять из 4 млн. точек. От этой характеристики зависит размер снимка и «вес» файла. Чем больше в изображении точек, тем оно четче. Однако если снимки предназначены исключительно для печати, принтер все равно не сможет напечатать точек более мелких, чем его технические возможности. В итоге для качества напечатанных фотографий оказывается не важным - то ли в них 4 Mpx, то ли 8 Mpx. Да и не только в пикселях счастье. 

   Матрица. 
   Одна из самых важных частей фотоаппарата. Она влияет на цветопередачу, динамический диапазон, шумы, передачу мелких деталей, чувствительность «цифровой пленки», глубину резкости. То есть практически на все параметры снимка. Хорошим качеством матрицы славятся фотокамеры Canon и Nikon. Немножко похуже - Olimpus, однако все зависит от цены и модели. 

   Оптика
   Играет не менее важную роль, чем матрица. Для более качественной и разнообразной съемки (например, запечатляя луну, молнию, фейерверки и.т.д) используют дополнительные объективы со сменными фильтрами, если такая функция предусмотрена моделью фотоаппарата. Однако для «домашней» съемки достаточно и встроенных оптических возможностей. 

   Зум (Zoom). 
   То есть увеличение. Разделяется на оптический зум и цифровой. Оптический - приближает объект без потери качества, цифровой - с таковой потерей. Важно, что при использовании зума все внешние помехи (дрожание рук, ветер) воспринимаются намного чувствительнее и снимок может получиться размытым. В таком случае лучше пользоваться штативом. 

  
Вспышка. 
   Приветствуется наличие нескольких видов вспышки разной мощности для снимков в разных условиях. 

   Диапазон макросъемки. 
   Макросъемка - это фотографирование мелких объектов (насекомых, ювелирных украшений и.т.д.) либо части крупных объектов вблизи. Чем меньше минимальное расстояние до объекта и чем больше диапазон макросъемки, тем такие снимки будут удачнее. Некоторые модели Canon, при всех остальных преимуществах, например, хромают в этой характеристике. Без функции автоподстройки, при макросъемке четко получается только узкая полоса в 1-2 см., а все что выходит за ее пределы оказывается размытым. В то же время, бывает сложно «поймать» именно это расстояние, чтобы четким оказался именно тот предмет, который вы снимаете. 

   Источник питания. 
   Варианта два: литиевые элементы (в таком случае фотоаппарат заряжается непосредственным подключением к источнику энергоснабжения), либо обычные пальчиковые батарейки (аккумулятор). Второй вариант приемлемее, т.к. при необходимости их можно просто заменить, не прибегая к поискам розетки (например, на отдыхе).
 

 назад

Об обработке Вашего фотоснимка и создании собственного фотоальбома читайте в следующем уроке>>>

 
   
   
 


Web-4-U - Создать сайт бесплатно © Все права защищены.