Семенов
 
 
НОВОСТИ
01-07-2011
Написано 5 глав Туристической сказки. Надо бы закругляться......
29-06-2011
Написана 3 глава Туристической сказки...
27-06-2011
Обновил Метро. Написал вторую главу Туристической сказки....
 

Дмитрий Цинь
 
СКУЛЬПТОР
 
Уже неделю моросит нудный, противный дождь. Середина августа как-то совсем не задалась.
В маленьком бревенчатом домике на краю забытой всеми деревеньки пьет Скульптор. Пьет уже неделю. Он пьет один. Он сидит в доме, смотрит в окно и пьет.
Возраста он уже пожилого. Давно уже ушла от него жена. Уже пять лет, как вышла замуж и уехала за границу дочь. Вот, теперь он один. Чаще живет здесь в деревне. Только на зиму уезжает в город. И то, не на каждую.
Уже неделю Скульптор просыпается в пять часов утра, садится у окна, смотрит на мелкий моросящий дождь, и пьет.
«Куда ушла жизнь? Кем оказался в ней ты? И почему ты сидишь сейчас один в этой деревне и смотришь в окно? И почему там за окном все время идет дождь? И зачем ты пьешь?»
А двадцать пять лет назад он был совсем не такой. Он не спал ночами, он творил, а сколько было идей! Он спешил, он хотел многое успеть. Мысли улетали вдаль и возвращались легкими, изящными формами, полными жизни. В короткие минуты отдыха руки гудели от усталости, но он этого не замечал. Кто-то там сверху опять подкидывал ему сюжеты, и он снова брал в руки глину, мрамор, гранит… А утром на высокой подставке возникала та самая Гармония.
И вот, наконец, первая выставка. Десять лет работы, десять лет полета души. Выставка получилась какой-то светлой, воздушной. Все внутри него прыгало от восторга. «Меня поймут! Меня обязаны понять! А что тут может быть непонятного?»
Все оказалось не так. Никто ничего не понял. Или не захотел понять. Посетителей было мало, и были они какие-то ленивые. Газеты ничего не написали. Друзья похлопывали по плечу, мол, не расстраивайся, в следующий раз получится. «Что получится?» - недоумевал скульптор, - «И почему я должен расстраиваться?» Потом он что-то начал понимать. Потом провалился в яму.
Следующая неделя ему показалась вечностью. Никто не приходил, никто не звонил, никто не хотел с ним общаться. Он сам ни до кого не мог дозвониться. Его не хотят видеть, его не хотят слышать. Он никому не нужен! Внезапно эта мысль, будто хлестанула его ветками колючего крыжовника, по лицу. Как же так? А ему думалось, что он открывает людям секреты мирозданья, что он объясняет им своими работами смысл жизни. И вдруг сама жизнь стала ненужной. Он набрал в ладонь горсть таблеток…
В это время раздался телефонный звонок. «Я был на Вашей выставке. Мне очень понравилось. Хочу предложить Вам очень интересную работу. Жду вас завтра» - сказал вежливый мужской голос. Они встретились. Ему предложили отреставрировать небольшой особняк в центре города. Этот домик был построен в конце XVIII века с большой любовью, и строился самым богатым человеком в городе того времени для себя. Сейчас же этот особняк реставрировал тоже самый богатый человек из новых капиталистов. Тоже для себя. Начинались бандитские девяностые.
Жизнь снова обрела смысл. Работа была очень интересной. К слову сказать, также интересно она была вознаграждена. Тогда-то и появился у Скульптора небольшой домик в Тверской области за Вышним Волочком. К домику он пристроил большую просторную мастерскую. Сюда же перевез свою первую экспозицию.
Жизнь пошла своим чередом. Заказы, работа, расплата. Все бы ничего, только грустно стало. Куда исчезли моменты озарений, уже нет мыслей. Из философа Скульптор превратился в ремесленника.
А хозяин подкидывал все новую работенку – дворец за дворцом, храмы и усадьбы.
Однажды хозяин долго не приезжал на объект. Неделя, две, работа уже подходила к завершению. Хозяина не было. Потом приехали оперативники со следователями. Стройку обтянули полосатой ленточкой в обезьянник, сообщили, что хозяин погиб во время криминальной разборки. Все работы прекращены.
Без денег, без перспектив, Скульптор уехал к себе в деревню, к своим произведениям. Рядом с ними он становился тем самым Скульптором, тем самым молодым, одержимым, готовым делиться со всем миром своими открытиями о сущности бытия, о бесконечности Вселенной, о гармонии мира, о красоте, о любви.
Оставшись наедине с самим собой, он вдруг опять начал задумываться о вечном. Мысли снова понесли его куда-то ввысь, к звездам. И опять руки гудели от усталости, а он не замечал этого.
Он не заметил, как ушла жена. Непонятная история. То ли это Скульптор увлекся молодой натурщицей, то ли жена увлеклась успешным и богатеньким газовым магнатом. Он не обратил внимания на эти изменения в его жизни. А может, никаких изменений и не произошло?
Он мчался вперед. Он опять готовил выставку. Он, уже седой, но еще не старый маразматик, опять раскрывал перед миром душу. Он опять стал философом. Он опять спешил рассказать всем о богах, о вечности, о любви.
Он все подготовил сам. Он месяц не выходил из галереи, расставляя композицию, устанавливая освещение. И, наконец, открытие. Много народа, несколько фотографов, наверно есть и корреспонденты. Он не мог там находиться, он уехал в деревню, в мастерскую.
Прошла неделя. Тишина. Он опять оказался в пустоте. Его никто не хвалит, Его никто не ругает. Его не обсуждают. Почему? Его не понимают?
Нет, Ему не нужны ни деньги, ни слава, ни звания. Не нужны Ему выставки в Париже. Он искал понимания. Он раскрывал душу, Он рассказывал о вечном. А никто не хотел Его слушать. Еще десять лет потрачены на что?
Он забрал второе свое детище, и увез в деревню.
 
***
 
Уже целую неделю, мелкой дробью, постукивает по окошку противный дождь. Скульптор налил себе в маленький граненый стаканчик водки, выпил, даже не поморщась. Он смотрел на дождь, а мыслями был где-то очень далеко. Наконец, он встал, взял в руки кувалду, и вошел в мастерскую.
На следующий день дождик перестал. Ветер разорвал затянутые облака, и то там, то тут появились ярко-голубые глазки неба, как дверки в другое измерение.
Скульптор быстрым шагом шел из деревни в сторону лысого холма, возвышающегося над озером. Он был трезвый, аккуратно одетый, шел озаренный какой-то идеей.
Скульптор не возвращался в деревню три дня. Местные жители видели, как Он носил из леса камни, с берега озера таскал песок. Он снова жил. Он снова был у себя.
Через три дня на лысом холме деревня увидела японский сад камней.
 
***
 
Прошло десять лет.
Мимо деревни в сторону лысого холма ехал большой экскурсионный автобус.
- А сейчас мы с вами посетим удивительное место. Тут за этой деревней на холме над озером неизвестный скульптор создал композицию из камней. Это место поражает необыкновенной легкостью. Оно все пронизано энергией. Если встать лицом к группе камней, установленных на песчаной площадке, то ощущаешь гармонию природы. Под каким бы углом зрения вы ни встали, камни расскажут вам о тленности бытия, о вечности святынь, о любви…

 

 
Москва, ноябрь 2011 год.

Главная | О нас | Новости | Пишите нам | Книги | Гостевая книга | Стихи
© Все права защищены.
Web-4-U - Бесплатные сайты