Сайт учителя истории и обществознания
Новости
12-11-2010
Новости образования ...

 

Парламентские игры Моя гражданская позиция

 

Позиция № 1. Досуг подростка.

Свободное время. Что делать?

Свободное время – это всегда свобода от чего-то обязательного –работы, учебы, обязанностей. Свободное есть незанятое, время как бы принадлежит самому человеку. Он волен распоряжаться им по своему  усмотрению. В лучшем случае свободное время – не больше  одной трети времени человеческой жизни. В абсолютном выражении это достаточно большое количество часов, собственником которых является человек. А собственностью надо распоряжаться с умом.

Свободное время. Мы мечтаем о том, чтобы у нас его было  побольше, считаем. Что нам его катастрофически не хватает для отдыха и развития. Принято считать. Что современные подростки перегружены, что фактически не имеют свободного времени.  Я провел социологическое исследование учащихся 9-10 классов. На самом деле:

25%

Гуляют на улице с друзьями

18%

Слушают музыку или смотрят телевизор

15%

Читают и трудятся по дому

14%

Посещают кружки или секции.

Устраивает вас это или нет?

Я считаю, что конечная задача – не столько занять ребят, сколько  добиться того, чтобы они стали развитыми, с высокими    культурными интересами.

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Свободное время предназначено для поддержания человеком здоровья. Здоровье людей является общественным достоянием. Тогда получается,  что поддержание здоровья в свободное время является общественным делом. И я призываю вас вести  здоровый образ жизни. Это важно для вас и помогает самореализоваться   в   настоящем  и будущем .

В вечернее время подростки часто проводят бесцельные прогулки. Подавляющее большинство подростков хотят освободиться от родителей. Но я считаю: » Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все. Что он хочет».

Поэтому я хочу предложить вам свою программу  : Свободное время с пользой.

- В рамках программы Белгород – зеленая столица участвовать в акциях «Зеленый наряд школы». Все начинается с малого. Проводить экологические акции. Мы проводим экологические десанты по очищению реки Везелки. Вы можете объединить усилия для благоустройства своего микрорайона.

-Установить шефство над обездоленными детьми, ветеранами войны. Им так нужна наша помощь, внимание.  Станьте  для кого то нужным и поверьте вы поймете, что это нужно именно вам.  Не отворачивайтесь от тех, кому нужна ваша помощь. Ведь за вами будущее.

-организовывать творческие фестивали подростков микрорайона. Вы получите возможность для самореализации, появлению новых друзей.

-Заведите персональный сайт и расскажите о своих достижениях

-Участвуйте в работе кружков и секций – это ваша первая ступень к успеху.

Запомните:

Дорого вовремя время.

Времени много и мало.

Долгое время – не время.

Если оно миновало.

Позиция № 2 . «Я - патриот».

Улица Пушкина.

Название присвоено в 1937 году к столетию со дня гибели   великого  русского  поэта  Александра Сергеевича  Пушкина.

Великий русский поэт А. С. Пушкин о своих предках писал: «Мы ведем свой род от прусского выходца Радши или Рачи, выехавшего в Россию во время княжения Александра Невского. От него произошли Мусины, Бобрищевы, Мятлевы, Бутурлины, Кологривовы»

В середине 16 века (до 1654 года) по сохранившейся тетради дворцовых крестьян встречали прямого потомка великого поэта по младшей линии рода Михаила Ивановича Пушкина, четырех дворян Кологривовых. К этому времени Пушкины размножились, потерялись в числе других дворян. Многие погибли во время царствования Ивана Грозного. И только продолжала возвышаться ветвь рода, из которой потом вышел А. С. Пушкин.

С появлением   первых крепостей  на южной окраине Московского княжества царь Борис годунов назначает сюда воеводой  в Белгород Гаврилу Григорьевича Пушкина.

В эпоху смутного времени Гаврила Пушкин переметнулся к самозванцу и снова был назначен воеводой в Белгород. Борис Иванович Пушкин в 1641 году был воеводой в городе Яблонов.

Федор Тимофеевич Пушкин служил в 1641-1642 годах воеводой в Хотмыжске.   Прапрадед поэта Петр Иванович, вероятно, не раз посещал Белгород.

Достопримечательностью улицы является Успенско-Николаевский собор. Построен между 1692 и 1709 годах. Находился к юго-западу от крепости в слободе жилой, заселенной ратными людьми Белгородского гарнизона.

Построен в 1703 году стараниями горожан и содействием Петра 1 (внес 100 рублей). Строителями были солдаты Белгородского гарнизона.

Другая версия – возведен  15 июня 1701 года и освещен митрополитом Авраамием.

Видимо  перестройкой занимались в 1692-1693 годах мастера-каменщики закладной церкви на Батальонной улице. В 1751 году заменены завершения собора. При соборе часовня в 1889 году в память избавления Александра 3 от крушения поезда 17 октября 1887. Собор дожил до начала 30 годов 20 века. В годы войны с фашистами разрушен.

В 18( ?) веке – 1926 году называлась улица Батальонная, в 1926 году (постановление уисполкома № 289 от 23 августа) получила название улица Бухарина в честь советского партийного и государственного деятеля Бухарина Николая Ивановича. Находится в центре города.

Позиция № 3. «Белгород – зеленая столица».

Зеленая столица.

В последние годы заметно проявился интерес ко всему, что связано с растениями и оформлением ими интерьеров. И это не мода на цветы, а желание сделать красивым то место, где живем, работаем, воспитываем детей. Ведь растения создают уют, поднимают настроение, снимают стрессы

Областная программа «Зеленая столица» — масштабный проект по озеленению и ландшафтному обустройству. Впервые о необходимости уделить серьезное внимание озеленению региона заговорили в сентябре 2009 года. С тех пор проект оформился не просто в программный законодательный акт, а стал своеобразной объединяющей идеей для всех белгородцев, трепетно относящихся к своей малой родине. По мнению же авторов «Зеленой столицы», программа должна стать своеобразным брендом региона — его визитной карточкой, которая будет работать как на культурную, так и на экономическую привлекательность территории.

Сегодня в рамках областной программы Зеленая столица» выделено пять основных направлений: озеленение и ландшафтное обустройство жилых массивов и придорожных территорий, рекультивация земель после техногенного воздействия, создание и обустройство рекреационных зон, облесение меловых склонов, а также производство посадочного и посевного материала .

Белгород активно включился в областной проект «Зеленая столица». Сделать город красивее помогают и городские предприятия, и рядовые горожане.

Одно из направлений – реконструкция и ландшафтное обустройство северного и южного выездов   из города. На этих участках будут реконструированы зеленые насаждения: заменены и кронированы деревья, обновлены и улучшены газоны, высажены кустарники, появятся новые клумбы и цветники.

Кроме того, запланировано и благоустройство.

Еще одно направление – ландшафтное обновление города на территории хозяйствующих  субъектов.( примером стали «Белагромаш-сервис» и «Абразивный завод»).

Активно включилась в работу и общественность. Клумбы у подъездов, ухоженные дворы, зеленые газоны – это вклад жителей Белгорода в реализацию программы «Зеленая столица».

. Проект «Зеленая столица» — это система зеленого оформления города. В нее входит не только озеленение, но и уход за растениями.

Еще одно направление — мы «залечиваем раны», которые наносит нам добывающая промышленность. У нас есть отработанные карьеры

Уже к 2014 году Белгород превратится в один большой парк.

- Человек должен получать заряд положительных эмоций на своей земле, а не наблюдать её раны, - полагает Евгений Степанович.

- Вся Белгородская область будет выглядеть как единое зеленое пространство.

В последние годы заметно проявился интерес ко всему, что связано с растениями и оформлением ими интерьеров. И это не мода на цветы, а желание сделать красивым то место, где живем, работаем, воспитываем детей. Ведь растения создают уют, поднимают настроение, снимают стрессы

«Сад чувств» имеет следующую структуру:

1. Сад звуков.

2. Тропа осязания.

3. Островок ароматов.

4. Островок вкуса.

Сад звуков представляет собой небольшую территорию,  на которой произрастают деревья. Под их кронами располагается «зеленый класс». Сидя на стульях – пеньках, закрыв глаза, учащиеся учатся слушать тишину, шелест листвы, пение птиц, жужжание пчел и других насекомых.

Тропа осязания  - это тропа, состоящая из восьми участков с различными типами поверхности. Каждый участок выполнен из природного материала: камня, гальки, песка, шишек, коры, травы, щебня, кирпичаЦели создания  тропы осязания:

Островок ароматов - небольшой участок сада, где можно ощутить и  насладиться различными запахами цветов, трав, пряностей различных ароматических растений. Здесь созданы условия для релаксации и улучшения настроения..

Островок вкуса предполагает небольшой участок в саду чувств, где выращиваются растения, которые учащиеся могут не только видеть и обонять, но и попробовать на вкус. Это овощи, выращиваемые на грядке, ягоды и фрукты, имеющиеся в саду.   Составной частью экспозиции «Лес» является уголок туриста. Он представлен в виде кострища и места для отдыха.

 

 
 
© Все права защищены.
Web-4-U - Бесплатные сайты
Главная | Уроки | Конференции | Обобщение опыта | Публикации | Мастер-классы | Использование ИТ | Участие в конкурсах | Общественная активность педагога | Награды и благодарности | ФОТОАЛЬБОМ | Файловый архив | Полезные ссылки | Обратная связь | Новости