Sei-As
Новости



 

Устройство для запуска двигателя от розетки 220 Вольт

Каждый автоводитель знает, как трудно порой бывает трудно запустить двигатель автомашины зимним утром "после длительной стоянки. Однако сравнительно простое устройство с «питанием от сети переменного тока (напряжением 220 В) существенно облегчит эту задачу. Устройство состоит из двух частей (рис. 1): одна — сетевой источник питания (напряжение 12—14 В); вторая часть смонтирована в моторном отсеке автомобиля. Соединены они между собой с помощью специального разъема.

В моторном отсеке с помощью [кронштейна (рис. 2) укреплена плата, 1на которой смонтированы кнопка |SB1 (для «проворачивания» и пуска двигателя), переключатель SA1 «аккумулятор — сеть» и вилка разъема | (для подключения к источнику I питания).

 
Рис. 2 Плата. 1 - соединительные провода, 2 - штыри, 3 - перемычка, 4 - рычаг переключателя, 5, 6 контакты переключателя, 7- кнопка, 8- основание, 9- кронштейн крпеления


Устройство обеспечивает проворачивание коленвала двигателя, а также запуск двигателя ключом замка зажигания или кнопкой SB1 при включенном зажигании. При этом от источника питания энергию получают от аккумулятора автомобиля.

Работу устройства рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2101. Под¬соединяем источник к бортовой сети с помощью разъема Х1 (рис. 1). Переключатель SA1 устанавливаем в по¬ложение «сеть», а сам источник подсоединяем к сети 220 В. Ключ зажигания переводим в положение «выключено». Нажатием кнопки SB1 осуществляем проворачивание коленвала двигателя. При этом питание от аккумулятора через контакты кнопки SB 1 подается на тяговое реле. Питание от источника через контакты 1—2 переключателя SA1 поступает на тяговое реле и далее через замкнувшиеся контакты тягового реле — на обмотку стартера.

 
Рис.3 Розетка 1 - соединительные провода, 2- трубка диамтером 10 мм, 3 - корпус

Запуск двигателя осуществляется; ключом зажигания, как обычно. При включенном зажигании запуск осуще¬ствляется также при нажатии кнопки SB1. 

При использовании устройства на автомобилях «Москвич-2140» и «Запорожец» в работу вступают контакты 1—2 кнопки SB1, которые препятствуют попаданию тока от источ¬ника в систему зажигания автомобиля во время работы тягового реле. Провод, соединяющий контактную пластину «КЗ» на тяговом реле и ! зажим «ВК» катушки зажигания, необходимо отключить. Остальное происходит так, как описано выше. После окончания работы устройство отключают от сети и от автомобиля, а переключатель SA1 устанавливают в положение «аккумулятор».

В качестве трансформатора Т1 использован переделанный авто¬трансформатор ЛАТР-1М. Переделка состоит в следующем. Обмотку делят на две равные по количеству витков части. Обе половины соединяют параллельно и доматывают 45—50 витков провода 01,5 мм. Это будет сетевая обмотка. После прокладки слоя изоляции наматывают обмотку II, состоящую из 15 витков провода сечением 40—50 мм2.

Диоды — ВК-200 (или другие, рассчитанные на выпрямленный ток не менее 200 А) установлены на тексто¬литовой пластине без радиаторов.

Разъем XI — самодельный. Корпус розетки (рис. 3) изготовлен из текстолита или другого изоляционного материала. В корпус запрессованы или вклеены гнезда (медная трубка 01X1 мм), к которым припаяны соединительные провода. Вилка смонтирована на плате (рис. 2). Переключатель «аккумулятор — сеть» также самодельный. Его устройство видно из того же рисунка.

Провода, по которым осуществляется питание стартера, должны иметь сечение 30—40 мм и быть возможно короче. Наличие конденсатора С1 не обязательно.


 


 
 
© Все права защищены.
Web-4-U - Создать сайт бесплатно
Главная | Здоровье | Устроиства | Самоделки | Домашний бизнес | Цветочный бизнес | Готовые бизнес планы | Технологии | Для детективных агентств | Все об интернете | Платно | Объявления | Контакты