sad1hurba
 
 

 



 Консультации для родителей.

"Нужен ли ребенку дневной сон"

Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна.  Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём можно отвыкать.

Однако, по утверждению большинства специалистов, некоторые скрытые элементы полифазности сохраняются у многих ребят. Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем, что сделать это практически невозможно. И все же, если вы проявите немного настойчивости, послеобеденный отдых наверняка наладится. Во-первых, для того, чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования очень важны для нашего организма. По ним природа проверяет все остальные биоритмы: от многолетних циклических процессов до микроритмов. Освободив малыша от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов в организме, создавая предпосылки так называемого "десинхроноза биоритмов".

Следствием этого зачастую становится как повышенная возбудимость, так и быстрое утомление детей, задержки нервно-психического, а в сложных случаях и физического развития. Наблюдается ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям, задержки роста. Такие дети часто устают они сильнее своих сверстников. Во время сна организм вырабатывает особые вещества позволяющие организму лучше адаптироваться к повышенным нагрузкам.

Доводов "за" дневной сон предостаточно. Увы и ах, многие дети с этими аргументами категорически несогласны! Им, видите ли, лучше знать... Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что идти против воли ребёнка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим стоит простое нежелание тратить время и нервы на непростой процесс укладывания карапуза спать против его желания. Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не хочется возиться с капризным ребёнком столько времени. Не ленитесь, этим вы мешаете собственному ребёнку нормально развиваться. (Для особо непонятливых: мультфильмы никак не смогут заменить сон ребёнку, даже и не думайте).

Многие дети не хотят укладываться спать днем, потому что не хотят быть похожими на "маленьких". В этом случае оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваются и засыпают.

И еще - любые крайности вредны. Не стоит бояться и обратного, то есть любого кратковременного отклонения от режима. Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы. Нашему организму такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе.

 


 


Как рассказать ребенку про День Победы.

ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ....

Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Воспитание любви к своей Родине, гуманности, умения сопереживать чужому горю – долгая и кропотливая работа, а не однодневная акция. В детском саду, школе воспитатели и педагоги приложат все усилия, чтобы помочь вашему ребенку стать настоящим Человеком. Но основной фундамент личностных качеств, определяющих отношение крохи к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей, по-прежнему принадлежит маме…

Приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы не менялись оценка и факты истории.   Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость.  День Победы  достоин того, чтобы принять в нем вместе с  малышом  самое активное участие.
Великая Отечественная война – один из самых главных этапов в истории нашего народа. Мама, заботящаяся о гармоничном развитии ребенка, должна  рассказать крохе о подвиге дедов и прадедов. Однако сделать это представляется весьма проблематичным: как познакомить малыша с давними событиями, если он не понимает пока значения понятий «вчера», «сегодня», «завтра»? Повествование о ВОВ стоит начать с истории семьи.

СВЯЗУЮЩАЯ С ПРОШЛЫМ НИТЬ…
Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было. В каждой семье, наверняка, есть старый-старый альбом с фотографиями. Полуистлевшая бумага хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Наверняка, так же, как теперь вы, ваша мама показывала вам эти снимки, раскрывая секреты ветвей генеалогического древа. Пришла пора рассказать малышу о прадедах – героях прошлого.
Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше похожа мама – на бабушку или дедушку? Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. Скоро картина далекого прошлого запечалится в памяти ребенка.

ИСТОРИЯ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА
В вашем доме хранятся старые вещицы – молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

ИДЕМ В МУЗЕЙ

После того, как основные сведения о войне малыш почерпнул из вашего рассказа, можно отправиться в музей, чтобы познакомиться с основными чертами воссозданной эпохи. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике. Если поблизости нет экскурсовода, позвольте малышу осторожно прикоснуться к пулемету, потрогать рукой шероховатую ткань шинели. Попытайтесь вместе представить: каково было солдату, носившему ее, лютой зимой. Как он мерз, но не покидал своего боевого поста.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ…
К сожалению, с каждым годом, один за другим, от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью. Помогите малышу приготовить для ветерана или труженика тыла подарок – выполненную своими руками праздничную открытку с пятиконечной звездой. Конечно, преподнести презент можно в том случае, если и до знаменательного праздника вы поддерживали с соседом добрые отношения – хотя бы здоровались. Впрочем, 9 мая – повод и возможность исправить досадное недоразумение. Но не стоит быть слишком навязчивой – пожилых людей в этом возрасте здоровье, мягко говоря, не радует.
9 мая отправьтесь вместе с малышом на прогулку. Запаситесь букетом цветов и обратите внимание крохи на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть, что вспомнить и есть о чем поговорить. У каждого из них блистают на груди ордена и медали. Награды вручают только самым храбрым солдатам и командирам. По возвращении домой, в соответствующем справочнике можно найти названия некоторых из них, узнать, за какие заслуги ими награждали военных.

«ДЕНЬ  ПОБЕДЫ»
Лучше всего дадут представление о военном времени книги. Сегодня литература на военную тематику переиздается редко. Обратитесь в библиотеку – там вам помогут найти сборники коротких  рассказов о войне для младшего школьного возраста. Некоторые из них уже можно прочитать  малышу . Накануне 9 мая по ТВ будут транслироваться фильмы о войне и кадры военных лет. Не спешите выключить телевизор. Вместе с ребенком просмотрите отрывки. Не переусердствуйте: кроха слишком впечатлителен. Обо всех ужасах войны ему знать не нужно.
Песни военных лет поднимали дух бойцам, вселяли веру в победу, звали в бой, напоминали о доме. Пока малыш не проникнется атмосферой военных лет, слушая «Священную войну». А вот «Катюшу» будет исполнять с удовольствием.

Выучите вместе с ребенком к празднику стихи, которые он сможет прочитать на утреннике в детском саду:

***
Т. Белозеров
Майский праздник –
День победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед
им
Бабушки глядят.

***

Н. Найденова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

 

 "Как из мальчика воспитать настаящего мужчину?"

 

 

 Хорошо, если в семье, где растет малыш, работающие родители не делят домашние обязанности, а выполняют по принципу «кто сейчас свободен». При этом мама не забывает подчеркивать авторитет отца, а папа ежедневно играет с сыном в «рыцарство»: мол, «мы с тобой - мужчины, а мама - девочка».

 

 СОВЕТЫ МАМАМ

 

  • Не скупитесь на ласку по отношению к маленькому сыну, не бойтесь вырастить неженку
  • Не пренебрегайте мужественностью сына в любом его возрасте, разыгрывайте перед ним свою «слабость и беззащитность». Даже годовалый джентльмен способен поднести маме книгу, пододвинуть стул.
  • Не опекайте чересчур. Пусть парень трогает горячее, носится сломя голову, семь раз отрезает и прочие безобразия хулиганит.
  • Не браните за все подряд.
  • Если в доме одни женщины, отдайте мальчугана в спортивную секцию или кружок, где занятия ведет мужчина. У ребенка перед глазами должен быть тип мужского поведения.
     

СОВЕТЫ ПАПАМ


  • Не стыдите маленького сына за слезы. Настоящая мужественность воспитывается иначе. Например, если вы вместе принесете с рынка картошки , или вдвоем вобьете нужный гвоздь в стену, или на пару займетесь спортом.
  • Не говорите на языке силы, «как мужчина с мужчиной», не применяйте физические наказания. Насилие чревато озлобленностью. А лучше купите щенка (рыбок, черепаху - все равно кого), чтобы ваш «сильный» сын ухаживал за кем-то «слабым».
  • Чаще хвалите наследника.

 

 ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПРИ ВОСПИТАНИИ ИЗ МАЛЬЧИКА МУЖЧИНЫ


1. Не подавляй его инициативу
При воспитании из мальчика настоящего мужчины неправильным будет подавление мальчишеской инициативы.
Сейчас часто можно слышать грубые голоса мам, которые буквально орут на своих детей: «Кому сказала, не ходи туда!! Нечего реветь, ты сам виноват!! Куда ты полез?? Что за несносный ребенок!!»
Понятно, что мамы переживают, как бы с ребенком чего не случилось. Но иногда они не дают проявить мальчику инициативу, насладиться детством. В первую очередь из-за того, что это НЕУДОБНО маме. Ведь, чтобы мальчик мог дать отпор обидчику, преодолевать трудности и понять, почему же опасно то или иное действие – с ним нужно разговаривать! Нужно объяснять! А как удобно сесть на лавочку и не носиться вместе с ребенком, вместо совместных игр – поболтать с приятельницами, а если ребенок будет непослушным, достаточно прикрикнуть или пригрозить. Вот и воспитывает мама ребенка для себя, для своего удобства, заглушая в ребенке мужественность и самостоятельность. Так и вырастают ненастоящие мужчины – слабаки да маменькины сынки.


2. Не слишком его балуйте
Также, при воспитании из мальчика настоящего мужчины, неправильно слишком баловать ребенка и придерживаться мнения «Пусть у сына будет то, чего не было у меня». Такие родители стремятся сами решить все за ребенка, лишить его индивидуальности и самостоятельной жизни.


3. Не воспитывай сына «по системе»
Не нужно воспитывать ребенка «по системе», как делают некоторые мамы. Кормить они будут строго по часам, укладывать спать в одно и то же время, играть в определенные игры. Шаг вправо, шаг влево – «расстрел». Плач ребенка игнорируется, а капризы жестко подавляются. Такой мальчик вырастает замкнутым, нерешительным, и иногда ненавидит весь женский пол.

 

 

 

 "Физическое развитие вашего ребенка. Нормы и пути достижения".

 

Все возрастные периоды интересны по-своему. Не успевают родители толком привыкнуть к своей новой роли, как их малыш уже делает свои первые шаги. Еще немного и он становится любознательным, активным, непоседливым дошкольником, способным задавать вопросы сутки напролет.

В первый год физическое развитие идет очень интенсивно: вес по сравнению с весом при рождении утраивается, рост увеличивается на 25-30 см, т.е примерно на 50%, ребенок из беспомощного существа, не умеющего даже перевернуться на живот со спины превращается в прямоходящее самостоятельное существо. В первые три года жизни физическое развитие и прогресс ребенка очевидны и хорошо заметны, быстрый рост и изменения малыша приводят в умиление родных и знакомых. "Надо же, как быстро растет! "- говорят они.


Дошкольный возраст характеризуется снижением темпов роста, но не меньшими достижениями в развитии.
Дошкольный в
озраст - очень важный период в развитии ребенка. Некоторые специалисты считают, что как психическое, так и физическое развитие в это время является определяющим для дальнейшей жизни. Основы здоровья, культура отношения к своему телу и здоровью, пищевые привычки – все это дошкольник получает в семье. Сформировать правильные и здоровые привычки пока ребенок, проще, чем потом, уже в подростковом возрасте или в зрелости, пытаться что-то изменить и начать "жить правильно". Правильное физическое воспитание дошкольника – залог здоровья в будущем.

Часто родителей волнует, что их ребенок "плохо растет", "стал каким-то худым". Не стоит забывать, что дошкольный возраст - период неравномерного роста и прибавки в весе. В течении четырех лет физическое развитие происходит так: в промежутке от 4 до 6 лет ребенок вырастает на 15 см, в то время как прибавка в весе совсем невелика, до 5 кг. На первый взгляд, кажется, что ребенок похудел и вытянулся, но именно в эти годы он становится более подвижным и выносливым, а его движения более скоординированными. Дети становятся сильнее, увеличивается мышечная масса.

Меры предосторожности и инструкция по применению


Многие количественные показатели организма становятся схожими со "взрослыми", но при этом и родители и педагоги, должны понимать, что и младший дошкольник и старший дошкольник – это все еще дети.


И они имеют характерные особенности анатомии, и ограниченные функциональные возможности. Поэтому "взросление" организма совсем не повод давать организму ребенка интенсивные нагрузки.

Родители, отдавая детей в профессиональный спорт в 4-5, а то и 3 года часто не задумываются об этом, грея себя мыслями об олимпийском счастье. Все очень индивидуально, и далеко не все дети готовы к серьезным занятиям спортом.


В противном случае под угрозой оказывается здоровье дошкольников, а оно гораздо важнее любых спортивных достижений.

 

Дошкольный возраст требует от родителей особой заботы: обмен веществ дошкольников высокий, поэтому ни в коем случае нельзя забывать о правильном питании и достаточном времени пребывания на воздухе, следить за осанкой, оберегать неокрепшую нервную систему малыша, создавая дружественную благоприятную атмосферу в семье. 

В школе ребенка ждут высокие нагрузки, которые приводят к значительному ухудшению здоровья, росту заболеваемости и обострению хронических проблем со здоровьем. Поэтому дошкольный возраст – время, когда можно максимально постараться улучшить физическое и психическое развитие дошкольника, чтобы заложить фундамент крепкого здоровья и успешной учебной деятельности.


В этот период родители дошкольника должны обратить внимание на физическое воспитание дошкольника и уделить время умеренной спортивной нагрузке. Доказано, что двигательная активность стимулирует умственное и эмоциональное развитие.


Можно заниматься в группах лечебной физкультуры, ходить в бассейн, посещать клубы, выезжать в походы на выходные. Для детей открываются двери спортивных секций, многие виды спорта: фигурное катание, гимнастика, теннис, легкая атлетика становятся для них доступными.

Силовые виды спорта, занятия сопряженные с высокими нагрузками еще не подходят для детей этого возраста. К ним не готов даже хорошо развитый старший дошкольник, в такие секции принимают детей с 10-12 лет.


Причиной этого является то, что дошкольный возраст – период незавершенного развития костей, некоторые из них имеют хрящевое строение.

Известно, чем младше дети, тем они более восприимчивы к тому, чему мы их хотим научить. Привить навыки личной гигиены, привычку к здоровому образу жизни, научить получать удовольствие от двигательной активности и занятий физкультурой и спортом. Именно в этом и состоит физическое воспитание дошкольника. Это залог успеха и высоких достижений в дальнейшем.

 



Главная | О нас | Правовая страничка | Структура МКДОУ | Педагогический процесс | Для вас родители. | Памятка для родителей | Хорошо у нас в саду | Объявления | Поздравляем с праздником! | Пишите нам

© Все права защищены.
Web-4-U - Бесплатное создание сайтов