ИЗВОЗЧИК
Суть профессии:
Извозчик — кучер наёмного экипажа, повозки.
Городские извозчики были одеты в униформу с номерным знаком. У московских извозчиков обязательно должна была присутствовать в одежде какая-нибудь желтая деталь. Как мы заказываем сейчас такси, таким же образом можно было заказать городского извозчика на специальной бирже
Историческая справка:
Первые извозчики появились в городах в XVI веке, а к концу XIX века стали их неотъемлемой частью. В Москве, например, извозчиков было почти 19 000.
Существует отличие между ямщиками и извозчиками, как например, между современными водителями-дальнобойщиками и водителями-таксистами в городах. Ямщиками перевозились не одни только люди, но и много почтовой корреспонденции, были грузоперевозки для торговых предприятий.
Также были ломовики, это своего рода грузовое такси, работавшие на лошадях-тяжеловозах, которым приходилось перевозить более тяжелые грузы.
У богатых людей в чести был извозчик-лихач, брал тот за свою работу гораздо дороже. Конечно же, у лихачей коляски были более удобными и комфортными, лошади в таком экипаже красивыми и ухоженными.
Интересные факты:
Некоторые возницы не только знали обязательные правила извоза, но и поступали на специальные курсы. Так, в Санкт-Петербурге в 1901 году состоялся первый выпуск «ученых извозчиков», прослушавших двухгодичный курс. Их обучали географии города и окрестностей, французскому языку, управлению лошадьми, астрономии (она была нужна ночным и загородным извозчикам, чтобы легче ориентироваться на местности) и хорошим манерам.
Согласно правилам извоза ездить в городе разрешалось сос скоростью не больше 10 верст в час (т.е. около 10,5 км/ч).
Трансформация профессии:
В начале XX века конкурентом извозчикам стала конка. К середине 30-х годов XX века извозчики были вытеснены механическими и электрическими видами городского транспорта: трамваями и метро. Сегодня вместо экипажей и извозчиков по улицам ездят автомобили – такси.