1. Материалы: цветы, рамка, ткань, бумага для рисования, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, мононить или леска, иголка, плотный картон (лучше упаковочный) или орголит, для некоторых композиций – вазочка.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/001.jpg)
2. Для начала несколько слов о материалах:
• - цветы на проволоке по вашему выбору. Я для «скорости» сплела несколько вот таких небольших цветочков.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/002.jpg)
• - ткань для оформления должна быть хорошего качества, однотонная, что бы рисунок ткани не «спорил» с вашими цветами. Цвет ткани должен с одной стороны сочетаться с цветами и рамкой, с другой стороны не должен сливаться с ними. Лучше всего подходят креп и бархат. Бисер благородный материал и он не потерпит кричащих цветов, для него вряд ли подойдёт ткань для постельного белья и полотенец. Хотя приходят иногда в голову креативные идеи использовать холст, мешковину и соломенные циновочки.
• -рамка подбирается под имеющиеся цветы и ткань. Она должна быть цвета дерева, без изысков, так как бисерные цветы и яркая рамка тоже будут «спорить» друг с другом. И в тоже время если рамка будет сливаться с тканью, то рисунок дерева на ней будет смотреться как грязные разводы (личный опыт). Самое большое, что я позволяю себе – это рамка с тоненькой золотистой полосочкой.
• Вазочка. Это должна быть половинка вазочки, так сказать, барельеф. Она может быть сделана из папье-маше, может быть деревянной, глиняной, может быть даже вышита на ткани. Одна из моих учениц вообще связала её тунисским крючком из шпагата.
3. Теперь немного о правилах составлении композиций.
• -Существуют такие понятия: «Линия Жизни» и «Линия Смерти».
• Линия жизни - это когда направление рисунка в картине, композиции идёт из нижнего левого угла в верхний правый угол.
• Линия смерти – соответственно, наоборот, из нижнего правого угла в верхний левый.
• Поэтому цветы ВСЕГДА!! располагаем по «Линии Жизни», так как положенные по «Линии Смерти» не смотрятся (опять таки проверено на собственном опыте).
• -В композиции не должно быть парных элементов, иначе при взгляде на панно люди будут невольно считать ваши цветы, а не любоваться ими.
• - Не должно быть прямых линий визуально делящих ваше панно на две половины.
• Цветы можно красиво «уложить», собрать в букет или «поставить» в вазочку.
4. Ну, и, наконец, непосредственно технология оформления.
Для начала мы должны решить, каким образом цветы будут располагаться на нашем панно. Я, своим волевым решением, определила, что рамка будет повёрнута на 45 градусов , а цветы будут просто красиво лежать, естественно ориентируясь на «Линию Жизни». Возьмём лист бумаги и положим на него наши цветы, так, как мы задумали расположить их в раме.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/003.jpg)
Можно, правда, просто зарисовать композицию. Это делаем для того, что бы не запутаться – ведь панно могут быть очень и очень большими. Затем надо решить какой цветок (элемент) будем пришивать первый, какой второй, какой третий, и так далее…
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/004.jpg)
Теперь мы берём второй лист бумаги для рисования и вырезаем из него прямоугольник по внутреннему размеру нашей рамки.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/005.jpg)
Теперь этот маленький лист наклеиваем на ткань. Если ваша ткань бархат, то можно нанести клей на всю поверхность листа, если ткань светлая, тонкая, то клеем промазываем только 3-4 миллиметра по всему краю - это как раз та часть листа, которая закроется рамкой – иначе вы получите пятна по всему фону.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/006.jpg)
И с другой стороны.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/007.jpg)
Клей наносим на БУМАГУ, ТОНКИМ СЛОЕМ. Для лучшего приклеивания проглаживаем утюгом. Этот этап очень ответственный, и сделать надо всё очень аккуратно, что бы потом не пришлось прятать пятна и разводы клея. Обрезаем излишки ткани - теперь у нас готов фон. Бумага придаст жёсткости ткани, а ткань не даст нити порвать фон.
Теперь, вдеваем в иголку мононить и пришиваем цветы, по одному прикладывая их к фону.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/008.jpg)
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/009.jpg)
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/010.jpg)
И так один за одним в соответствии с планом.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/011.jpg)
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/012.jpg)
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/013.jpg)
Мононить прозрачная и будет не видна. Здесь главное не перестараться и не «распластать» цветы как в гербарии. Несколько стежков в двух – трёх, ну, четырёх точках, обычно достаточно. Конечно, если цветок большой и тяжёлый, то здесь надо работать, что называется, по месту. А вот вид с изнанки.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/014.jpg)
Когда все цветы пришиты, мы вырезаем из нашего картона лист по размеру фона.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/015.jpg)
Промазываем клеем, опять таки осторожно что бы клей не просочился, не размазался, и не запачкал уже почти готовую работу и приклеиваем фон с пришитыми цветами. Теперь пусть всё это посохнет до утра.
Вставляем всё это в рамку, закрепляем зажимами и готово!! Если рамка без зажимов, то можно закрепить с помощью маленьких гвоздиков.
![](http://bicer.ru/images/BISER/competition/natusik-shik/016.jpg)
И, напоследок, ещё немножко о вазочке. Обычно её пришивают в последний момент к фону. Если вы сделали её сами из папье-маше, то надо в ней по бокам сделать толстой иглой по две-три дырочки, если она деревянная, то их придётся просверлить. Если она глиняная, и об отверстиях не позаботился гончар, то её можно пришить через верх мононитью с набранным бисером, подходящим по цвету под вашу композицию.
Удачи!! |