МИРрукоделия
сайт о всем, что касается рукоделия
   








 

Урок № 10

назад

Оформление объёмных панно
                                                                                                                                                           

1. Материалы: цветы, рамка, ткань, бумага для рисования, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, мононить или леска, иголка, плотный картон (лучше упаковочный) или орголит, для некоторых композиций – вазочка.



2. Для начала несколько слов о материалах:
• - цветы на проволоке по вашему выбору. Я для «скорости» сплела несколько вот таких небольших цветочков.


• - ткань для оформления должна быть хорошего качества, однотонная, что бы рисунок ткани не «спорил» с вашими цветами. Цвет ткани должен с одной стороны сочетаться с цветами и рамкой, с другой стороны не должен сливаться с ними. Лучше всего подходят креп и бархат. Бисер благородный материал и он не потерпит кричащих цветов, для него вряд ли подойдёт ткань для постельного белья и полотенец. Хотя приходят иногда в голову креативные идеи использовать холст, мешковину и соломенные циновочки.
• -рамка подбирается под имеющиеся цветы и ткань. Она должна быть цвета дерева, без изысков, так как бисерные цветы и яркая рамка тоже будут «спорить» друг с другом. И в тоже время если рамка будет сливаться с тканью, то рисунок дерева на ней будет смотреться как грязные разводы (личный опыт). Самое большое, что я позволяю себе – это рамка с тоненькой золотистой полосочкой.
• Вазочка. Это должна быть половинка вазочки, так сказать, барельеф. Она может быть сделана из папье-маше, может быть деревянной, глиняной, может быть даже вышита на ткани. Одна из моих учениц вообще связала её тунисским крючком из шпагата.

3. Теперь немного о правилах составлении композиций.
• -Существуют такие понятия: «Линия Жизни» и «Линия Смерти».
• Линия жизни - это когда направление рисунка в картине, композиции идёт из нижнего левого угла в верхний правый угол.
• Линия смерти – соответственно, наоборот, из нижнего правого угла в верхний левый.
• Поэтому цветы ВСЕГДА!! располагаем по «Линии Жизни», так как положенные по «Линии Смерти» не смотрятся (опять таки проверено на собственном опыте).
• -В композиции не должно быть парных элементов, иначе при взгляде на панно люди будут невольно считать ваши цветы, а не любоваться ими.
• - Не должно быть прямых линий визуально делящих ваше панно на две половины.
• Цветы можно красиво «уложить», собрать в букет или «поставить» в вазочку.

4. Ну, и, наконец, непосредственно технология оформления.
Для начала мы должны решить, каким образом цветы будут располагаться на нашем панно. Я, своим волевым решением, определила, что рамка будет повёрнута на 45 градусов , а цветы будут просто красиво лежать, естественно ориентируясь на «Линию Жизни». Возьмём лист бумаги и положим на него наши цветы, так, как мы задумали расположить их в раме.



Можно, правда, просто зарисовать композицию. Это делаем для того, что бы не запутаться – ведь панно могут быть очень и очень большими. Затем надо решить какой цветок (элемент) будем пришивать первый, какой второй, какой третий, и так далее…



Теперь мы берём второй лист бумаги для рисования и вырезаем из него прямоугольник по внутреннему размеру нашей рамки.



Теперь этот маленький лист наклеиваем на ткань. Если ваша ткань бархат, то можно нанести клей на всю поверхность листа, если ткань светлая, тонкая, то клеем промазываем только 3-4 миллиметра по всему краю - это как раз та часть листа, которая закроется рамкой – иначе вы получите пятна по всему фону.



И с другой стороны.



Клей наносим на БУМАГУ, ТОНКИМ СЛОЕМ. Для лучшего приклеивания проглаживаем утюгом. Этот этап очень ответственный, и сделать надо всё очень аккуратно, что бы потом не пришлось прятать пятна и разводы клея. Обрезаем излишки ткани - теперь у нас готов фон. Бумага придаст жёсткости ткани, а ткань не даст нити порвать фон.

Теперь, вдеваем в иголку мононить и пришиваем цветы, по одному прикладывая их к фону.







И так один за одним в соответствии с планом.







Мононить прозрачная и будет не видна. Здесь главное не перестараться и не «распластать» цветы как в гербарии. Несколько стежков в двух – трёх, ну, четырёх точках, обычно достаточно. Конечно, если цветок большой и тяжёлый, то здесь надо работать, что называется, по месту. А вот вид с изнанки.



Когда все цветы пришиты, мы вырезаем из нашего картона лист по размеру фона.



Промазываем клеем, опять таки осторожно что бы клей не просочился, не размазался, и не запачкал уже почти готовую работу и приклеиваем фон с пришитыми цветами. Теперь пусть всё это посохнет до утра.
Вставляем всё это в рамку, закрепляем зажимами и готово!! Если рамка без зажимов, то можно закрепить с помощью маленьких гвоздиков.



И, напоследок, ещё немножко о вазочке. Обычно её пришивают в последний момент к фону. Если вы сделали её сами из папье-маше, то надо в ней по бокам сделать толстой иглой по две-три дырочки, если она деревянная, то их придётся просверлить. Если она глиняная, и об отверстиях не позаботился гончар, то её можно пришить через верх мононитью с набранным бисером, подходящим по цвету под вашу композицию.

Удачи!!

                                                                                                                                                                                                                                                                       назад

 
   
   
 


Web-4-U - Создать сайт бесплатно © Все права защищены.