Тестовые задания
1. Компонентом технологической культуры не является:
а) технологическое мышление и мировоззрение;
б) технологическая этика;
в) технологическое образование;
г) объекты технологических процессов.
2. Универсальной культурой не является:
а) технологическая культура;
б) космологическая культура;
в) нравственная культура;
г) мифологическая культура.
3. К материальной культуре не относят:
а) совокупность материальных ценностей;
б) средства производства;
в) предметы труда;
г) качества человека.
4. В основе технологического мировоззрения лежит:
а) экономические и морально-правовые взгляды, принципы, идеалы;
б) теоретические знания;
в) технологические взгляды на природу, общество и человека;
г) религиозные взгляды, принципы, идеалы.
5. Техноэтика не включает в себя следующую область:
а) профессиональная этика;
б) экономическая этика;
в) информационная этика;
г) политическая этика.
6. С каким из предложенных понятий понятие «дизайн» связано в наи-меньшей степени?
а) «техническая эстетика»;
б) «эстетика производства»;
в) «художественное конструирование»;
г) «пластическое искусство»
7. Техносфера включает в себя:
а) совокупность объектов и процессов, созданных в результате преобразовательной деятельности людей;
б) естественную природу;
в) технику;
г) совокупность действий по созданию материальных объектов.
8. К техногенным опасностям технологической среды не относят:
а) радиацию;
б) вибрации, шум;
в) вредные примеси;
г) загрязнение атмосферы.
9. К биологическим опасностям технологической среды относят:
а) электромагнитные излучения;
б) загрязнение почвы;
в) ухудшение состояния здоровья людей;
г) снижение культуры членов общества.
10. К профессиям типа «человек - техника» относится:
а) педагог;
б) программист;
в) портной;
г) инженер.
11. К профессиям типа «человек - природа» относится:
а) педагог;
б) бухгалтер;
в) портной;
г) агроном.
12. К технологическим машинам относят:
а) легковой автомобиль;
б) электропоезд;
в) швейная машина;
г) автомобиль.
13.Форма исполнения человеком своей деятельности, обусловленная глубоким знанием и свободным владением содержанием профессионального труда называется:
а) профессиональной компетентностью;
б) профессиональным мастерством;
в) профессиональным творчеством;
г) профессиональной мобильностью.
14. Овладение в совершенстве профессиональными знаниями, умениями, навыками и сформированность профессионально важных качеств личности называется:
а) профессиональной обученностью;
б) профессиональным мастерством;
в) профессиональным творчеством;
г) профессиональной умелостью.
15. Создание нового, оригинального продукта в ходе профессиональной деятельности называется:
а) профессиональной направленностью;
б) профессиональным мастерством;
в) профессиональным творчеством;
г) профессиональным самоопределением.
16. Готовность и способность работника к быстрой смене выполняемых производственных заданий, рабочих мест, специальностей называется:
а) профессиональной компетентностью;
б) профессиональным мастерством;
в) профессиональной мобильностью;
г) профессиональным развитием.
17. К технологиям в производственных отраслях не относят:
а) энергетические технологии;
б) технологии строительства;
в) технологии сельскохозяйственного производства;
г) технологии трудовой деятельности и предпринимательства.
18. К технологиям в непроизводственных отраслях не относят:
а) педагогические технологии;
б) медицинские технологии;
в) информационные технологии;
г) технологии торговли.
19. К универсальным технологиям относят:
а) технологии познавательной деятельности;
б) художественные технологии;
в) технологии перевозки грузов;
г) технологии машиностроения.
20. Орудийные способы преобразовательной деятельности предполагают использование:
а) машин, механизмов, приспособлений, функциональных особенностей человека;
б) механического воздействия на объект;
в) различных видов энергии;
г) электронно-вычислительной техники.
21. Объектами технологических процессов не являются:
а) вещества, материалы, сырье;
б) энергия;
в) информация;
г) технологии.
22. Разделение труда между работниками внутри профессиональной группы в зависимости от разряда, класса, категории называется:
а) функциональным разделение труда;
б) квалификационным разделение труда;
в) профессиональным разделение труда;
г) технологической специализацией.
23. Организованный процесс и результат обучения и воспитания с целью формирования у человека технологической культуры и готовности к преобразовательной деятельности называется:
а) технологическим образованием;
б) педагогической технологией;
в) познавательной деятельностью;
г) педагогическим процессом.