Компьютер и Интернет
Добавляйте в закладки


Новости игрового мира

Игровые новости – это то, что информирует нас о состоянии дел в игровой индустрии. Издатель А купил издателя Б, разработчик В разорился, студия Г подписала контракт с издателем Д о выпуске игры Е и так далее. Консоли и платформы, анонсы и переносы сроков, люди и серии, сиквелы и приквелы – все это про игры, это новости про игры. И они востребованы.
Только в Беларуси тысячи человек каждый день ищут в интернете какие-нибудь «игровые новости», «новости про игры» и прочие «новости игрового мира». А ведь нельзя ограничиваться одним Байнетом: остальные тоже хотят быть в курсе событий, почитать про игры. Обычно игровые новости короткие, лаконичные. Они обходятся без громких, скандальных заголовков, как это бывает на новостных порталах, например, про кинозвезд. Они информативны и предполагают понимание человеком ситуации на игровом рынке. Человеку со стороны они, наверное, могут показаться бессмысленным набором слов. Но мы-то знаем толк в новостях про игры!

 

Статья о Mass Effect 2

Mass Effect 2: Обзор

 
 

 

Поклонники sci-fi запомнили прошедший год как самый триумфальный и плодовитый за последние несколько лет. В 2009-м любители научной фантастики насладились сразу двумя шедеврами линейки Halo (Halo Wars, Halo3: ODST), узрели премьеру канонического ремейка «Звездного пути», а также стали свидетелями грандиозного финала лучшей в мире космической многосерийки «Battlestar Galactica». Гость, который изначально должен был вести эту колонну вперед, задержался. Но время триумфа настало сейчас.

Сразу хочется оговориться, что Mass Effect 2 - это никакой не переворот в созданном первой же частью направлении, не глоток свежего воздуха, более того, игра не содержит вообще никаких инноваций. Как и в случае с Dragon Age: Origin, Bioware лишь вывели старые гениальные идеи на новый, современный уровень и видимо даже не задумались о всех этих технических и идейных наворотах (хотя, вполне возможно, что самое сладкое оставлено на третью игру). Цель разработчиков - поднять прошлую планку на недосягаемую для конкурентов высоту. И, как оказалось, небольшие косметические изменения вкупе с усовершенствованной режиссурой, хорошим контентом и логичным сценарием, способны во второй раз потрясти игроиндустрию.

Новое зло подкралось незаметно...

Командор и его команда

Начинается все, впрочем, спонтанно и слегка натянуто. Герой первой части, командор Шепард, который уже показал, что вместе с парой-тройкой специалистов способен спасти целую вселенную, погибает. Причем погибает не в бою как герой с разорванным и обгоревшим знаменем в руках, а во время рядовой патрульной миссии. Тело вояки падает в океан, где позже его буквально по кусочкам генетической материи собирают адепты организации «Цербер». Да-да, это те самые расисты, о коих в первой части ходили преимущественно плохие слухи. Под операционными ножами Шепард, конечно, оживает и в ходе краткой (или длинной - выбирать уже вам) беседы с главарем «Цербера» Призраком, узнает о своем новом назначении. Дескать, бесследно исчезают целые колонии людей, а представители корпорации сильно заинтересованы в спасении человеческого рода... Командор же, с одной стороны, не слишком доверяющий террористам, а с другой, обязанный им собственным воскрешением, соглашается во всем разобраться.

Несмотря на полное сохранение старой механики, качество диалогов выросло.

Далее по сюжету следует традиционный Bioware-детектив с таинственным злом в главной роли (теперь это некие Собиратели), десятками сюжетных развилок, неожиданными предательствами и интересными подробностями жизни персонажей. Что важно, проходя игру, мы ни разу не заметили интриги, созданной на пустом месте (даже первый твист с гибелью героя имеет крепкую основу). Bioware придумали масштабную вселенную, позволяющую написать множество продолжений и предысторий к ней.

Взять хотя бы старт игры, где протагонист собирает новый экипаж. Здесь вы не увидите каких-то вымученных новых образов, зато встретитесь со старыми друзьями. Чтобы пилотировать корабль, люди «Цербера» отыскали жизнерадостного Джокера (который еще сохранил свою семинедельную бороду). А собственный отряд вам предстоит собирать из уже знакомых героев, изменившихся со времен первой части. Турианец Гаррус, например, ныне числится на правах чуть ли не галактического преступника и поэтому, чтобы его завербовать, придется сперва избавиться от назойливых «охотников за головами». Прошлая пассия Шепарда Эшли дослужилась до высокого чина в Альянсе и стала примерным солдатом, упросить коего помочь теневой организации будет ох как не просто. Остальные наши старые знакомые тоже присутствуют, и с каждым из них обязательно связан либо интересный квест, либо отличный сценарный ход.

Bioware снова создали самый увлекательный и разнообразный инопланетный зоопарк.

Новые же персонажи проработаны великолепно, их характеры прописаны тонко, так что к третьей части наверняка полюбятся игрокам не меньше самых первых. Один только загадочный курильщик Призрак достоин того, чтобы вокруг его персоны сложить целый спин-офф из книги, например, или мини-фильма. Или вот Джек - лысая дама с татуировками по всему телу, которая при каждом удобном случае всунет неугодному заточку в брюхо и провернет ее там раз пять.

Ваимоотношения с собственными подчиненными можно и нужно строить с помощью системы реплик, с которой в играх Bioware вообще выходит какая-то чехарда. Уровень вариативности, установленный Mass Effect-ом, спустя год переплюнула Dragon Age: Origin, кою, в свою очередь, через пару месяцев побила вторая часть космической одиссеи - теперь вариантов ответа стало еще больше! По-прежнему у нас есть две линии морального развития героя: Шепард-герой и Шепард-отступник. Каждая значимая фраза, выбранная нами в диалоге, так или иначе, повлияет на одну из полосок, а это в свою очередь сделает персонажа более злым или более добрым. Выбирать варианты ответов надо с умом, ведь они зачастую влияют на очередную развилку сюжета.

Дизайн планет - одна из вещей, за которые игру можно любить вечно.

Лазеры к бою

В геймплее Mass Effect 2 просто физически не смогла далеко уйти от оригинала - срок разработки в два года ничтожен для RPG с огромным миром. В ролевой части отныне все упрощено и удобно расфасовано. После кастомизации героя мы выбираем класс (солдат, инженер, разведчик, штурмовик, страж, адепт) и распределяем начальные очки опыта. Да, кстати, важный момент: отпала необходимость рыться в линиях прокачки, теперь каждому типу персонажа определены только самые необходимые, базовые способности, что очень удобно.

А вот новый корабль Шепарда - почти точная копия старой «Нормандии».

Правда, именно ролевой игры в сиквеле стало меньше, чем в оригинале, ее место занял лихой экшен. Почти каждое задание сопровождается вполне традиционной позиционной перестрелкой (под словом «традиция» мы подразумеваем Gears of War) с удобной системой укрытий. Рядовых врагов, как правило, выпускают волнами, а затем подкрепляют их силы каким-нибудь огромным роботом. Герой, в свою очередь, может стрелять из пистолетов/автоматов/ракетниц, а также использовать свои классовые силы (биотик, например, волен дистанционно подкинуть врага в воздух и поджечь его) и отдавать приказы соратникам. Нельзя сказать точно пошел ли такой подход на пользу игре. С одной стороны - любая миссия выглядит как заправское Fire-шоу, с другой же - на глубокое изучение локаций времени попросту не остается.

Количество тварей в сиквеле раза в три больше, чем в оригинале.

Однако все мелкие геймплейные огрехи совсем по-братски искупает качество миссий, как сюжетных, так и дополнительных. С главными заданиями все понятно: как и раньше выбираем на галактической карте нужную планету, вылетаем, прибываем на местность и сразу же отправляемся на задание. Никакой свободы здесь нет - уйдя в сторону зрелищности, Mass Effect 2 автоматически прибавила в линейности. То важную персону нужно спасти, то хитрого крогана уболтать... Впрочем, это всего лишь зачатки настоящих квестов. Как правило, за незатейливой завязкой следует многоступенчатый эпос по спасению сотни жизней.

Детализация и графика в игре по-прежнему чудесные.

Что действительно приятно удивляет в новой игре, так это заметная прибавка очень качественных и проработанных сайд-квестов. Нужды колесить по пустынным планетам на бронетранспортере «Мако» больше нет, на место этих прогулок встали сочные задания, которые еще и удачно вплетены в основной сюжет.

***

Полтора года назад мы не поставили первой Mass Effect высший балл ровно по двум причинам. Во-первых, игра безбожно тормозила даже на весьма высоких конфигурациях ПК, а первоначальная Xbox 360 версия и вовсе постоянно лагала и отказывалась нормально подгружаться. Во-вторых, дополнительные квесты в оригинале создавались явно для галочки - они были скучны и унылы. Теперь, Bioware избавилась от всех этих проблем, но, увы, сиквел, полностью базирующийся на старых идеях, в 2010 году, когда балом правят инновации, 100-бального шока вызвать не может. Тем не менее, если пропустить Mass Effect 2 мимо себя, то шанс увидеть захватывающее и идеально проработанное зрелище с гениальной режиссурой, выпадет как минимум к выходу третьей части.

 

Оценки игры:
Графика
 
95%
Звук
 
98%
Интересность
 
99%
Сюжет
 
97%
Итого
 
97%
 

Скриншоты к игре Mass Effect 2:

 

Disciples 3: Обзор

 

В 1997 году разработчики из Strategy First создали суровый и реалистичный мир фантастической сказки, заложив основы боевой системы и неповторимого графического стиля. В 2009 году последователи из студии .Dat развили и продолжили концепции мастеров, придав новые краски жанру, но оставив фон в целости и сохранности. Напомним, серия Disciples могла закончиться очень печально: череда аддонов напоминала мифического змея Ермунганда, слопавшего собственный хвост. И расу добавили, и сюжет, а воз с места не тронулся. Вся тактическая сторона сводилась к быстрой прокачке. Понадобилось семь лет, другая команда и новый мастер, чтобы создать принципиально новую игру поверх классического полотна старой.

Перейдем к главному выводу, сформировавшемуся после знакомства с проектом - перед нами классический представитель жанра TBS\RTS\RPG. Мы удивленны метаморфозами не меньше вашего и сразу отметим - это приятное удивление.

Герой должен быть один.

Мы же не виноваты, что нас двое...

Г.Л.Олди

Первые части не отличались полетом стратегической мысли, схема апгрейдов столицы была пряма как римская дорога, а умения отдельных героев мало влияли на исход битвы, решаемой обычной прокачкой. Простой рецепт: ставим наместников и в паре городов заказываем башни третьего уровня для обороны. Конечно, не забыв при этом выбрать главным героем из святой троицы (военачальника, верховного мага или главы гильдии) последнего. Чтобы держава крепла и башни стояли. Да, взять главный замок было сложно, так как в нем базировались «бессмертные» Стражи, но и это не беда. Покупали зелья, брали невосприимчивых ко многим видам магических атак оборотней и штурмовали Бастилию. Было дело? Было, да, как говорится, сплыло.

Круг скиллов (Империя).

Кампании Ренессанса строятся по принципу оригинала. Есть единая история, разбитая на отдельные главы между тремя фракциями: часть отдана Легионам Проклятых, другая - Империи, третью слопал Эльфийский Альянс. Но красотой фабулы будем восторгаться ниже по тексту, сейчас же нас интересует градостроительство. Стартовое меню предлагает выбрать тип генерала: маг (возможность двойного каста на ход), полководец (15 процентов энергетиков союзникам на ход) и Завхоз (30% прироста ресурсов). Спешим огорчить или порадовать читателя - ранее разработчики говорили, что выбор одной ветви строительств не будет запрещать постройку других. Увы, от нововведения пришлось отказаться - «скворечник» грозил погрести под собой и создателей, и баланс. Зато изменения коснулись лидеров, ставших полноценными героями заправской RPG - появились дополнительные способности и круг характеристик, знакомый поклонникам проектов от компаний Atlus, Nippon IGI, Square Enix. Количество юнитов в отряде по-прежнему зависит от планки лидерства, максимальное значение которой ровняется 8-ке. Кнопка «авто-распределения» не дожила до релиза, но раскидать очки в равных долях для любого класса не составляет особого труда: воину достаются Сила и выносливость, магу интеллект и т.д. На игровых локациях появились лабазы, торгующие не только зельями, но и шмотками из Китая, увеличивающими силу параметров. Для духа, для любви, для долгой дороги и т.д. С одной стороны - заблаговременное лечение во время боя позволяет избежать неприятностей на глобальной карте, с другой - теперь любой герой любой расы менее уязвим для внезапной атаки. Послабление для новичков? Вполне возможно.

Бунгало с видом на лес.

В Disciples 2 воры и рейнджеры исполняли роль пушечного мяса и умирали сотнями, стоило противнику создать отряд быстрого реагирования. В Ренессансе их вывели со скамейки запасных в отдельные герои, что дало игровой механике два дополнительных рычага: новую ветку развития и преимущество в защите и обороне у хилых землемеров. Стражи фракций (Ангел-хранитель, Древо жизни, Демоническая леди) получили в свое подчинение армии.

Adagio: детали настоящего

Во второй части геймеры делили расы на слабые и сильные, отдавая предпочтение Демонам и Нежити. А также игнорировали бородатых гномов, а затем и хилых эльфов. Ресурсы золота и манны текли сквозь пальцы пользователей как вода, и даже в сетевых баталиях они могли давать друг другу фору, зная, что рано или поздно все сведется к простому «камень - ножницы - бумага».

Пикник на обочине.

В Disciples 3 классическую боевую схему развили и дополнили. Игрок получил возможность передвижения по карте. Считаем ходы, соизмеряем расстояние до ближайших Нодов (точки силы в японских JRPG), прикрываем «братьев по разуму». Появилась возможность отбить атаку противника ближайшим юнитом. Выставляем соответствующую функцию, и рыцарь принимает удар адской рапиры на себя. Признаться, во время сечи изрядно мешают две извечные беды русского Агропрома - камера и громоздкость интерфейса. Он красив, но не функционален. Порой чувствуешь себя Гагариным, держа в уме очередность ходов, последовательность кастуемых заклинаний, одновременно отлавливая рамкой обзора ускользающих из поля зрения противников.

Слабых героев приходится подставлять под удар, в надежде попасть на заветный гекс. Часты и случаи, когда конкурент норовит дружиной примять самого сильного игрока в команде, но принцип «бей магов, спасай отчизну» применяется всеми сторонами по умолчанию. Заговор. Как итог, все упомянутые выше герои торчат в линейке запасных. Disgaea, будь она неладна. Описанная ситуация имеет и другой исход, но на начальных этапах участь хилеров страшна и опасна. За любую расу. Рекомендуем сразу отказаться от стартовых, предложенных игрой, персонажей. Например, в имперскую партию принимайте Титана, монашку и рыцаря. Лучника отправляйте в утиль и ставьте «зеленого» волшебника.

О пользе трезвости.

Дипломатия, известная нам по предыдущим частям, отправилась в небытие. Только давайте без трагизма, присущего операм Пучине. Да, нас лишили интересной игровой составляющей, но вместе с тем разнообразили механику, добавив возможность выполнения необязательных квестов. В арсенале сюжета - пойди туда, убей того, принеси это. Кстати, на первых уровнях развития героя рекомендуем схитрить: старайтесь покинуть локацию с максимальным количеством полученных уровней, беря противника на измор - отобрали жезл, ждите армию неприятеля.

Парадный вход.

Disciples 3 прекрасна своей красотой, которую не прощают. Даже стартовое меню завораживает. Затхлый воздух гробниц и старых часовен щекочет ноздри, красота лугов и равнин достойна гобеленов, а участники повествования - портретов на каминной полке. Основную сюжетную линию отлично дополняют необязательные квесты, но реплики отдельных героев заставляют морщиться и жалеть богатый русский язык - словно читаешь перевод с немецкого или пуэрториканского. Отметим, Dat. смогли создать чеканную, суровую сагу, но, увы, достаточно вольно обошлись с диалогами персонажей.

 

Ну, этим зельем я тебя поддену....Любую бабу примешь за Елену.

Фауст. Гете.

 

Подведем промежуточный итог. Почему межа? Потому что над проектом еще работать и работать. Позволь, читатель, оставить без ответа твой вопрос о том, чем семь лет занимался разработчик. Как нам кажется, это вопрос из разряда «почему вашей маме во время беременности уступали место в общественном транспорте». Благодаря стратегическому «спуску поводка» мы получили больше, чем надеялись обрести - развитую систему напарников, возможность стратегического маневра на карте (удар по вождю, окружение цели и т.д.), комбинацию из дополнительных способностей и купленных предметов. Если ранее в проектах серии было больше тактики, то сейчас на лицо классические элементы стратегии и RTS элементы. Но, увы, убрав «ряд» и предложив «дистанцию», нам забыли на сдачу выдать адекватный баланс. Повторимся, ранее в серии преобладала тактическая сторона, сейчас - уклон в стратегию. Хорошо это или плохо - решать каждому самостоятельно, мы же признаем очевидное - серия с кровью и муками получила долгожданное развитие и сейчас только от выдержки и трудолюбия разработчика зависит, станут ли Disciples 3 законодателем жанра или уйдут в небытие.

 

Оценки игры:
Графика
 
75%
Звук
 
77%
Интересность
 
77%
Сюжет
 
70%
Итого
 
74%
 

Скриншоты к игре Disciples 3: Renaissance:

Статья о BioShock 2

BioShock 2: Превью

 

Если бы Эндрю Райану (Andrew Ryan), создателю подводного города Rapture (в российском переводе «Восторг»), кто-нибудь сказал, что его творение однажды превратится в поле боевых действий, место, где различные группировки будут выяснять отношения, используя как колюще-режуще-сверлящее, так и огнестрельное и «огнеметное» оружие, то он, наверное, застрелился бы, утопился в озере или осушил бы литровую банку с ядом. Но предсказателя не нашлось. В 40-х годах прошлого века смельчак Райан собрал команду молодчиков, арендовал судно и отправился бороздить воды Атлантики в поисках пригодного для своего поселения места и, найдя его, основал в глубинах океана стольный град Rapture.

«Здесь будет город заложен»

Возможно, он бы и смог создать отдельное государство со своими законами, моральными принципами и жителями, отличающимися от обычных людей, не случись в городе гражданская война, которая разом поставила один, но жирный крест на всех планах и начинаниях Эндрю.

Все просто – убиваем Большого папочку и забираем к себе Маленькую сестричку…

Изучив морское дно, ученые обнаружили загадочное вещество «Адам», способное вылечивать человека от многих болезней. Из-за него в стенах Rapture и разгорелся нешуточный конфликт, потому что каждый хотел обладать неслыханной силой. Город пришел в упадок, улицы его опустели, а небольшие кафешки и яркие клубы лишились посетителей. По длинным туннелям и обширным залам стало невозможно ходить без автомата. А некоторые помещения так и вовсе оказались затоплены.

…а затем защищаем девочку, пока та добывает Адам из трупа.

Именно таким увидел «Восторг» герой первой части Джек - брошенным, забытым, запыленным, где-то грязным, но все же великим и красочным. Райану удалось создать настоящее убежище, расположенное на дне океана. До войны его гости жили в комнатках, гуляли в оранжереях со стеклянными крышами, бродили по туннелям, стены которых были сделаны из прозрачного материала, и обедали в кафе и ресторанах. Словом, все здесь было создано для беззаботного обитания. Но после битвы Raptur превратился в город-призрак...

В BioShock 2 герой сможет плавать под водой.

Здравствуй папа!

В первой части мы играли за молодого паренька по имени Джек, который случайно попал в «Восторг» - самолет, на коем он летел, упал в воду недалеко от входа в город, и наш подопечный сумел спастись, добравшись до убежища.

Разработчики сиквела, ребята из компании 2K Marin, предлагают нам взглянуть на происходящие в поселении события с другой стороны, прогуляться по нему, управляя не каким-то там человечишкой в рубашке, а самим «Большим Папочкой». Да не простым, а слегка усовершенствованным. В отличие от тех, что досаждали нам в оригинале, наш папа ходит и сражается намного быстрее. К тому же, уже на старте игры он будет обладать очень хорошим оружием, существенно превосходящим по убойной силе привычный всем и часто бесполезный нож, собственным сверлом, работающем на бензине! Но это не значит, что обычные стволы отойдут на задний план, а вся игра превратится в развлечение монтера - нашел врага, просверлил дырку. На дальних дистанциях мы как и раньше будем использовать автоматы, пулеметы, дробовики, гранаты, а на ближних - дрель, проделывая в тушках супостатов отверстия или просто оглушая их тяжеленным устройством.

Бабуля! Не надорвитесь!

«Большой конфликт»

На первый взгляд сюжет сиквела оригинальностью не блещет. Спасенные героем первой части сестрички уехали из города и обосновались на Большой земле. Но одна из них не смогла привыкнуть к такому образу жизни и вернулась в «Восторг», чтобы завладеть Адамом, используя уже новых девочек, силой приведенных в Rapture с побережья Атлантики.

История повторяется? Папочки, сестрички, Адам, город, трупы? Вовсе нет. Разработчики уверяют, что сюжет сможет понять лишь геймер, добравшийся до финальных титров. По ходу прохождения он будет слушать различные записи, поясняющие те или иные события и просматривать так называемые флешбеки, видения из прошлого. Более того, финал приключений будет напрямую зависеть от наших действий. Авторы подготовят как минимум 2 разные концовки.

Снова Адам и снова плазмиды.

Найти и спасти

 

Тем не менее, одно из первых заданий - найти и защитить некую Элеонор - энтузиазма не вызывает. Новая модель Большого папочки, доставшаяся нам в наследство от бывшего руководства города, разыскивая тетку Элеонор, будет бродить по городу и методично вырезать врагов, которые, кажется, за эти десять лет стали еще злее. Также на нас будет нападать и сама Большая сестричка. Баталии с дамочкой, закованной в металлический защитный комбинезон, будут отнимать у вас немало времени и сил.

Динамика игры возрастет, в сравнении с оригиналом. Противников будет больше, появятся миссии, в которых мы будем защищать девочку, пока та добывает Адам из трупов, являющийся основным компонентом плазмидов.

Дрелью можно будет пользоваться уже в начале игры…

Геймплей же останется прежним. Мы все также будем бродить по подводному и чертовски атмосферному городу, исследовать новые помещения, сражаться с врагами и разгадывать головоломки. Кстати о задачках. Раньше, чтобы взломать какое-то хитроумное устройство надо было подойти к нему вплотную, теперь мы сможем заниматься хакингом удаленно, выстреливая в механизмы специальными дротиками. «Водопроводчик» уйдет в прошлое, вместо него появится новая мини-игра на ловкость, в которой пользователи будут жать на кнопки клавиатуры или геймпада, укладываясь в определенное время.

…а если в ней закончится бензин или вам она попросту надоест, то вы сможете воспользоваться привычным огнестрельным оружием.

Кроме того, обветшавший город предложит нам еще одно развлечение - подводные экскурсии. Так как за десять лет, минувших с событий первой части, некоторые стеклянные стены и навесы разрушились, а коридоры затопило водой, то иногда попасть из одной части поселения в другую можно будет только вплавь. Благо наш подопечный снабжен неограниченным запасом воздуха. Он же «Большой папочка», если вы помните.

Не забыли разработчики и про систему модернизации тела героя, существенно доработав ее. Теперь вы сможете комбинировать умения, получая крайне занимательные сочетания. Однако не все таланты можно будет складывать вместе.

Где тут можно покушать?

***

Мы ничего не сказали о графике? А что о ней говорить, если она осталась почти на прежнем уровне. Да, разработчики немного подкрутили текстуры и добавили полигонов в модели врагов, но сама картинка не изменилась и, к сожалению, она уже так не радует глаз как два с половиной года назад. У BioShock 2 большой потенциал, разработчики из 2K Marin пришли на уже вспаханное и подготовленное к посеву поле, осталось только суметь вырастить на нем богатый урожай. А вот с этим как раз проблемы. Завязка незатейлива, а нововведений мало для полноценного сиквела. BioShock 2 напоминает больше хороший, пухленький аддон, нежели крепкую вторую часть.

 

Скриншоты к игре BioShock 2:

 

Статья о Darksiders: Wrath of War

Darksiders: Wrath of War: Обзор

 
 
 
 

 

Когда в сети проскочило известие о том, что студия-новичок Virgil Games создает слэшер на манер God of War, да еще и с открытым миром, многие лишь расплылись в осуждающей улыбке. Совмещение одного из самых непростых жанров с sandbox-структурой - занятие само по себе очень долгое и неопределенное, ведь всегда есть риск ошибиться с балансом, удачным распределением миссий, динамикой действия... В общем, очередной выстрел в воздух, решили народные массы. Но вдруг, неожиданно пуля сделала в воздухе крутой разворот, ловко облетела вокруг каждого скептика и попала точно в цель - Virgil Games сделали красивый, умный и очень грамотный слэшер.

Главное в новой игре - это масштаб, атмосфера и постановка. Свое режиссерское мастерство техасские авторы демонстрируют уже на старте. Darksiders: Wrath of War открывается кадрами достойными стать избранными минутами очередного фильма Роланда Эммериха: с неба падают огромные куски лавы, от домов отваливаются стены, а небоскребы складываются, словно карточные домики. Вскоре в городе не остается ни одного нетронутого здания.

Злобные ангелы в мегаполисе? Явно что-то новое.

Затем сквозь клубы густой пыли проглядывают чьи-то хищные лапы, потом клюв... С небес спускаются мифические грифоны! Они рвут людей на части и взвинчивают в воздух автомобили. Стороннему наблюдателю может показаться, что в мире начался апокалипсис.

Через несколько минут в городе появляется коренастый мужчина в броне с пугающей темнотой на месте лица - это сам Война. Он рубит гигантских птиц, кидается автомобилями в огромного огра, козликом скачет по каменным обломкам. За всей этой содомией забываешь, что в Darksiders: Wrath of War каждый элемент имеет сюжетное обоснование. Мы стали свидетелями Армагеддона, случившегося из-за неустойчивой психики демонов, которые, видимо, решили развлечься. Главный герой игры - Война - попытался все уладить, но в ответ был обвинен в организации конца света.

Война не обходится без пистолетов, как и любой приличный герой слэшера.

Библейские мотивы

После катастрофы прошло много лет. Человечество вымерло, поэтому города восстанавливать некому. Несправедливо осужденного протагониста сослали в земные руины, где он пытается найти существ, виновных в катаклизме. В качестве надзирателя к нему приставили ехидного демона по имени Наблюдатель, который живет у Войны в стальной перчатке.

Герой может путешествовать по большому, открытому миру, заселенному демонами. Сюжет будет подаваться нам очень медленно, постепенно, небольшими порциями. Но, несмотря на это, следить за историей очень интересно, так как разработчики сохранили интригу до финальных титров.

Еще одна характерная черта жанра - фаталити. Правда они тут ограничиваются парой куцых ударов.

Однако львиная доля шарма Darksiders: Wrath of War кроется даже не в умело поставленных диалогах и содержательных cut-сценах, а в сеттинге. Планета Земля, охваченная огнем и смертью - тема не новая, даже поднадоевшая. Казалось бы, после Fallout 3 добавить в нее больше нечего. Но Virgil Games сделали свой мир более ярким и контрастным, поделенным на масштабные климатические зоны, содержащие подземелья, подводные руины и канализационные катакомбы. В любом, даже самом ограниченном и скудном помещении чувствуется своя атмосфера, а в каждом захолустье можно найти уникальные предметы.

Богатырь из Ада

Разумеется, чтобы не умереть в первые же десять минут игры, нужно обладать недюжинной силой и уметь за себя постоять. С этим у героя проблем нет - хоть у него перед ссылкой и отобрали почти все способности, но поиграть мускулами он еще способен. Как мы и писали в начале, персонаж может зашвырнуть на пару сотен метров целый грузовик, что уж тут говорить о простых врагах! Самые слабые существа, противостоящие нам, вроде рядовых зомби, под сжатием кулака героя лопаются, словно спелый арбуз. Монстры рангом повыше требуют больше внимания, чтобы их победить придется немного помахать мечом. Завершают парад уродов исполинские боссы, к которым нужно найти особый подход.

В некоторые моменты сеттинг Darksiders поразительно напоминает антураж Lost Odyssey.

Вообще, боевая часть в Darksiders особых эмоций не вызывает. Рядовые схватки выглядят хоть и приятно, но играются вполне обыденно. Многие неприятели умирают быстро. Исключение составляют разве что крупные птицы, для убийства которых необходимо сначала схватить их за лапы, подняться повыше, а затем вонзить меч в брюхо. А драки с главарями радуют пресловутой жестокостью на манер God of War. Доходит до прямого цитирования: Война, как и Кратос, вырывает огромным демонам глазные яблоки, отрубает руки по плечи, распарывает грудную клетку. Очень жаль, что противники чаще всего ведут себя просто: никуда не отходят, ничего не рушат, а просто повторяют определенный набор действий.

По здешним меркам перед вами босс-лилипут.

Правда, немалую долю разнообразия в боевую часть вносит ролевая система, созданная по лекалам соратников по жанру. Война собирает валюту (это души умерших врагов), затем у Виргилия, демона-торговца, покупает новые способности и приемы. «Манчкины» определенно почувствуют себя в своей тарелке - в игре масса разных камешков, амулетов и прочих полезных вещиц, дающих весомые бонусы к тому или иному оружию, которые можно не только покупать, но и собирать. И это, пожалуй, второй и последний после атмосферы стимул изучать здешние руины. Интересных и неожиданных ситуаций в этом мире нет, часто попадаются одни и те же монстры, а о сайд-квестах авторы и не слышали.

Совсем другое дело - сюжетные миссии, которые поначалу сильно удивляют. Здесь то и наблюдаются всепоглощающий дух приключения и тот пресловутый размах, коему посвящены первые абзацы этой статьи. По эпатажу и динамике Darksiders, конечно, даже не пытается переплюнуть «Байонетту», вместо этого она тактично и последовательно погружает игрока в какой-то масштабный парк аттракционов: поездка на огненном драконе, сражение с массивным увальнем на мосту или бросок по канализации за мутантом...

Сотни желтых такси - неизменный атрибут проектов про большой открытый город. Что символично - эти машины даже после апокалипсиса будут валяться повсюду.

Другим достижением Virgil Games в их новом проекте можно считать головоломки. Они незатейливы, зачастую понятны, основываются на бытовой логике и при этом дико увлекательны. Задачек тут гораздо больше, чем, скажем, в DMC или God of War. Частенько мы будем где-то что-то подталкивать, подбрасывать, двигать или бить мечом, чтобы добраться до какого-нибудь важного предмета или ключа. Пазлы здесь выглядят свежо и уникально.

***

Если в играх вас привлекают атмосферный сеттинг, неторопливое повествование, эпичные, но не стремительные миссии и хитрые пазлы - проект Virgil Games ваш выбор. Если же вы хотите испытать динамику, получить очередную дозу адреналина, то обратитесь лучше к Bayonetta или дождитесь God of War 3.

 

Оценки игры:
Графика
 
75%
Звук
 
70%
Интересность
 
80%
Сюжет
 
75%
Итого
 
75%
 

Скриншоты к игре Darksiders: Wrath of War:

Статья о Bayonetta

 Bayonetta: Обзор

 

Из простеньких игрушек на пару вечеров слэшеры давно выросли в своеобразное искусство. В рамках динамичного проекта разработчики стараются не просто создать неповторимый мир, но и насытить его художественной ценностью. Кто-то удивляет тонкими изысками мифологической истории (Heavenly Sword), а кто-то открывает прогностическую картину зараженного мегаполиса (Ninja Blade). Для своей новой игры, отец Devil May Cry Хидеки Камия, выбрал не менее затейливый культурный фундамент.

Итак, ведьма-полукровка из древнего ордена Умбра выбралась из заточения со дна океана. Из-за амнезии она не знает, кто ее упрятал в катакомбы, поэтому отправляется в опасное путешествие по обычному и параллельному мирам, чтобы найти обидчиков. Враги - это мягкотелые ангелы с секирами и острыми шестами, архангелы, покрытые позолотой и могущественные белые статуи, населяющие небеса... В общем, полная противоположность демонической братии из DMC.

Не стоит думать, что колюще-режущее оружие дает серьезное преимущество ангелам. Байонетта может забирать и вражеские клинки, правда на время.

На этом конфликте сценаристы и ткут повествование, удерживая игрока у экрана. Устали от утомительной битвы с боссом? Тут вам подсунут болтливого попутчика-журналиста и позволят отдохнуть за забавной беседой. Страдаете от недостатка интриги? Вам организуют встречу с маленькой таинственной девочкой, почему-то называющей Байонетту мамой. Надоело сражаться с одними лишь полигональными выкидышами? Вскоре вас столкнут лбами с давней соперницей. Кроме того, вся эта сюжетная чехарда выполнена в виде цельного литературного произведения с семнадцатью главами, прологом и эпилогом.

Девичьи чары

Уже во второй раз Камия-сан создает одного из самых ярких персонажей за всю историю жанра слэшеров (первым, напомним, был Данте из Devil May Cry). Прямые, длинные ноги, упругие ягодицы, вздрагивающие от малейшего движения стика, волосяной покров вместо пресловутого латекса, строгие очки, игривая родинка у рта. Сексуальная ведьма задает весь этот милый, нарочито несерьезный стиль игры. Однако во время боя барышня смотрится скучно - два вида прыжков и ударов, а также пистолеты...

Миллион щупалец, алмазная корона и неизменное выражение лица не спасут этого парня от острой катаны.

Брутальный подход

Игровой процесс подан с идеально-выдержанным чувством стиля и ритма, при ярко-выраженной линейности. Геймдизайнеры действуют точно, тонко и очень расчетливо. В начале запирают брюнетку на очередном участке уровня. Затем, словно подкармливая льва в клетке, небольшими порциями запускают к Байонетте всякую живность. Дальше - все в наших руках.

Мы рубим супостатов секирами, длинными острыми палками, отнимая их у врагов, и стреляем в упырей из пистолетов, быстро нажимая кнопки на джойстике. В Bayonetta любой игрок может открыть в себе экспериментатора. А что будет, если задействовать магический леденец, а затем подпрыгнуть? Правильно, ближайший враг взорвется. А что выйдет, если описать аналоговой рукояткой полукруг и вместе с тем зажать кнопку стрельбы? Все верно, девушка встанет на голову и начнет палить сразу из двух ног. Именно из ног, ведь в сапогах у нее находятся пистолеты.

Да, справа действительно торговец. Нет, его не сыграл Уэсли Снайпс.

Во время жестоких разборок с негодяями она накапливает магическую энергию, дающую один бонус, а когда манна заканчивается, нам предлагают нажать определенную последовательность кнопок и выполнить одно из нескольких очень жестоких фаталити. Врагам отрубает голову материализовавшаяся гильотина или из воздуха появляется дракон и вгрызается в их плоть, либо из подземелья выползает гигантский паук и съедает несчастных... По сравнению с этим оторванные конечности и кровавые шипы из Mortal Kombat - развлечение для детского сада.

Используя многолетние жанровые наработки вкупе с парой собственных оригинальных идей, Bayonetta демонстрирует потрясающие мизансцены, которые не могут позволить себе иные маститые блокбастеры. При этом игра тонко балансирует на грани между качественным Beat 'em up, увлекательным 3D платформером и небольшими логическими задачками. Где-то необходимо отмотать время назад, чтобы отстроить разрушенный мост, а где-то надо добраться до гигантского плато, прыгая по исчезающим уступам.

А вот и один из забавных приемов инквизиции. Хотя для тех пушистиков под шипами, он вряд ли забавный.

Игра насколько динамичная, что геймплей частенько меняется каждую минуту. Бывает, что Байонетте приходится сражаться на потолке, да-да, именно на потолке, превращаться в пантеру, чтобы убежать от опасной лавины или садиться на мотоцикл и гнать на большой скорости по автостраде, отстреливаясь от догоняющих ее врагов.

Яркий мир

Bayonetta - это еще и очень красивая игра. Настолько живописных и оригинальных локаций не было еще ни в одном слэшере. Наша подопечная прогуляется не только по станциям метро и по городским улицам, но и пробежится по опасным огненным катакомбам, молочным небесам, по Чистилищу, Раю и даже полетает в космосе!

Именно в безвоздушном пространстве девушке предстоит сразиться с огромными и очень сильными боссами, созданными по подобию античных статуй. В этих битвах художественная гипербола, горячо любимая авторами игры, наиболее заметна. Стометровые прыжки, отрубленные головы, литры алой крови и видеоролики, полные фантасмагории сопровождают каждый финальный поединок. Статуи извергают из пасти огонь, норовят прихлопнуть соперницу, вызывают на подмогу мелких приспешников, и все ради того, чтобы в следующий момент Байонетта ловко вскарабкалась на плечо к врагу, добежала до каменной головы и отсекла добрую ее половину. Кровь, перья, занавес.

Лепестки цветов, фонтаны и замки будут окружать ведьму довольно часто. Все-таки готический стиль с налетом гротеска из DMC перешел и сюда.

При этом игра рассчитана больше на геймеров из Страны восходящего солнца, нежели на западную аудиторию. Это и является ее главным минусом. Здесь и специфическая музыка (J-Pop), и типичные японские персонажи, и непривычный для европейца дизайн. Второй недостаток - это порядком устаревшая графика, которую, впрочем, часто прикрывают красивые спецэффекты.

***

Bayonetta без пяти минут идеальный экшен. Посекундное расписание действий, огромная культурная и художественная ценность, невероятный размах.

 

Оценки игры:
Графика
 
94%
Звук
 
95%
Интересность
 
97%
Сюжет
 
95%
Итого
 
95%
 

Скриншоты к игре Bayonetta:

Статья о Heavy Rain

Heavy Rain: Превью

 

В том, что Playstation 3 переживает эпоху возрождения, нет никаких сомнений. Долгое время Sony осторожно отступала под натиском всемогущей Microsoft, но затем перешла в наступление и атаковала позиции разработчиков Windows хитами Uncharted, LittleBigPlanet и MGS4, подкрепив тылы аппетитными анонсами: God of War 3 и GT5... Среди таких громких имен как-то затерялась скромная Heavy Rain. А зря, ведь эта игра - одно из главных орудий Sony в борьбе за первенство.

Рассказывая про свой новый проект, разработчики часто говорили о шикарном актерском составе, инновационном геймплее и феноменальной «анимации зрачков», журналисты же с каждой значимой презентации игры выходили с блаженной улыбкой и помутненным взглядом. Сюжет, основанный на идеях психологических триллеров, казался (и кажется) невероятно интересным.

Heavy Rain имеет все шансы сдвинуть с олимпа Silent Hill 3.

Сладкие напевы

Скептики наверняка думают: «А не слишком ли все хорошо? А можно ли так безропотно доверять разработчикам?» Однако поводов для сомнений нет, ведь Heavy Rain делает именитая студия Quantic Dreams, за спиной у коей нет ни одного неудачного проекта. Более того, именно она изобрела жанр «интерактивное кино», создав Fahrenheit. Сам геймплей отошел на второй план, тогда как на первый выбрались атмосферный сюжет, искусно поставленные триллер-сцены и профессиональная режиссура. Heavy Rain проповедует те же идеи, только с поправкой на общее «взросление» и современные графические технологии.

Сценаристы Heavy Rain расскажут нам историю о неком оригами-убийце, который методично отправляет на тот свет самых разных людей (возможно, он действует по какому-то алгоритму) и оставляет на каждом месте преступления причудливую фигурку оригами. Игроки будут собирать улики и добывать важную информацию, чтобы докопаться до истины. Но на самом деле, вся эта детективная история - фон. Главные события развиваются между несколькими людьми, имеющими то или иное отношение к загадочному маньяку.

Побитые жизнью алкоголики - неизменный атрибут криминально-бытовых историй

Всего нас ждет четыре играбельных персонажа, каждый со своим прошлым и насущными проблемами. Первый из них - это угрюмый архитектор Итэн Марс, который несколько лет назад потерял сына, развелся с женой и теперь один воспитывает второго ребенка. Разработчики пока не уточняют о его связи с параноидальным убийцей, однако из недавнего билда игры выяснилось, что какой-то аноним пишет Итэну страшные письма. Другой любопытный персонаж - это большеглазая журналистка Мэдисон Пэйдж, ввязавшаяся в самостоятельное расследование страшных преступлений. Причастность оставшихся двух героев к кровавой резне очевидна: агент ФБР Норман Джейден (заядлый наркоман, кстати) вынужден расследовать дело по служебным обязанностям, а мрачный лысеющий Скотт Шелби и вовсе - профессиональный детектив.

Если какой-либо протагонист потерпит фиаско или умрет, то не отчаивайтесь, останутся еще три человека. Игра закончится лишь тогда, когда каждый участник великолепной четверки прекратит свое существование.

По названию легко угадать, какая погода будет доминировать в игре. Однако мы и не предполагали, что дождь будет идти чуть ли не постоянно.

Ну и конечно в Quantic Dreams не забыли о важнейших в драме вещах: сеттинге и второстепенных лицах. События будут неторопливо разворачиваться в любимом для авторов Fahrenheit нуар-городе, где часто идут дожди, на грязных улицах валяется мусор, а люди, словно и не знают слово «счастье». Нет ничего удивительного в том, что в этом поселении обитают странные и неприятные личности, среди которых найдутся и продажные полицейские, и проститутки, и мелкие преступники. Казалось бы, пройденный материал. В подобном антураже развивается действие сотни фильмов и стопки бульварных детективов, но у Heavy Rain есть одно неоспоримое преимущество: в игре абсолютно нет архетипов. Каждая личность, участвующая в сюжете, наделена тончайшими чертами характера и повадками.

Ну разве не повод для восхищения местной графикой?

Житейские проблемы

Несложно догадаться, что в проекте, где ключевая роль отдана внутреннему миру человека и его переживаниям, большая часть времени пройдет в долгих беседах и неторопливых сценах - с этой стороны Heavy Rain напоминает квест. Игровой процесс почти не содержит стрельбы, а остросюжетные моменты и драки, управление в коих осуществляется с помощью системы QTE, занимают тут от силы 2/8 всего геймплея.

Насчет интимных отношений персонажей авторы скромно умалчивают. Однако показанный недавно эпизод соблазнения мужчины явно содержит намеки на пикантность.

В остальное время мы будем выполнять бытовые задания. В роли Итэна, например, предстоит бродить по собственному дому, жарить яичницу на завтрак, смотреть телевизор, укладывать сына спать. Все манипуляции с окружением можно выполнять в произвольном порядке, игра не навязывает никаких действий. Выступая на стороне журналистки, надо будет обыскивать места преступлений и настойчиво допрашивать свидетелей. Но прежде чем приступить к своим прямым обязанностям, придется немало попотеть над совсем непривычными для игрока вещами: помочь девушке прилично одеться, накрасить губы и подвести глаза. И все для того, чтобы произвести впечатление на какую-нибудь важную шишку и выведать у нее полезную информацию. При игре за агента, в начале предстоит окунуться в обычные офисные будни и общение с коллегами.

Разработчики используют свой излюбленный прием разделения экрана на несколько частей.

Кроме того, ребятам из Quantic Dreams удалось создать уникальную атмосферу безысходности. Этому поспособствовала великолепная графика, реалистичная анимация и прекрасная игра актеров. Для каждой сюжетной линии авторы подготовили немало сюрпризов, которые, по их словам, способны шокировать самого бесчувственного зрителя. И не надо забывать, что все ветви сценария в один прекрасный момент, обозначенный разработчиками, обязательно переплетутся.

***

До релиза Heavy Rain осталось совсем чуть-чуть, уже 11 февраля появится демо-версия, но несмотря на это разработчики не спешат раскрывать все детали сюжета и геймплея. В том, что у Quantic Dreams выйдет отличная игра, сомнений нет, но сможет ли она стать именно тем, что окончательно выведет PlayStation 3 в лидеры среди консолей?!

 

Скриншоты к игре Heavy Rain:

Подробности коллекционного издания Aliens vs. Predator

Представители "1С" обнародовали подробности коллекционного издания грядущего шутера Aliens vs. Predator:

* полная версия игры на русском языке;
* гибкая фигурка «Чужого-лицехвата» — точная копия существа из фильмов, которая украсит любую коллекцию;
* художественный альбом «Мир Aliens vs. Predator» с подборкой интересных скриншотов, эскизов и иллюстраций.

Стоимость специального издания PC-версии составит 1090 рублей.

"Метро 2033" выходит весной 2010 года.

Метро 2033

Релиз игры «Метро 2033» (Metro 2033) по официальному заявлению THQ состоится 19 марта 2010 года. Проект будет доступен на платформах PC и Xbox 360.
Напоню что игра создается по мотивам романа Дмитрия Глуховского, а разрабатывает ее украинска студия 4a-games.
 
 Релиз Gran Turismo 5 опять перенесли.

 

Gran Turismo 5

Как это не печально, но сегодня Sony объявила о переносе даты релиза Gran Turismo 5 с марта этого года, на неизвестный срок и обещались решить проблему из за которой это произошло, в ближайшее время. Уже начинает казаться что Gran Turismo 5 всегда будет в разработке. Ее анонсировали в 2006 году и на ее разработку уже ушло около $60 000 000. Лучше бы сделали не 1000 автомобилей как планируется, а выпустили ее уже по быстрей, хватит и половины :)
На проходящей сейчас выставке CES 10, можно было поиграть в демку GT5 в 3D, видео под катом. 

                                                            МАFIA 2

mafia-ii-20090819000213260_640w
В интервью IncGamer, главный продюсер игры Денби Грейс (Denby Grace) сделал пару интересных заявлений по поводу их игры.

“Наравне с историей, уровень детализации и степени реалистичности мира в нашей игре, является невероятным достижением нашей команды разработчиков из 2K Czech. Ни один другой город с открытым миром даже близко не может сравниться с качеством текстур и вниманием к деталям нашего внутриигрового окружения.

Полная версия интервью с Грейсом будет доступна в самое ближайшее время.