Нередко бывает так, что ребёнок уже ходит в детский сад, а споры о необходимости этого ещё в разгаре. Например, один из родителей считает, что садик необходим для успешного развития, а другой переживает, что ребёнок слишком маленький и нежный, чтобы остаться на целый день без мамы. Ваш малыш НИКОГДА не должен присутствовать при этих разговорах! Мы часто думаем, что они маленькие и ничего не понимают, но это заблуждение. Примите и поймите, что дети понимают всё, но мы вряд ли сможем предсказать, какие выводы они сделают, а о последствиях можно только догадываться. Нередко негативное отношение малыша к детскому саду – лишь отражение сомнений родителей.
Примите и полюбите выбранный вами садик. Не нужно искать в нём тёмные стороны. Теперь это дом, в котором будет находиться Ваш малыш . Если вы будете осуждать, ругать детский сад, воспитателей, то ребёнок может задать вопрос: «если там так плохо, почему я должен туда ходить?». Обязательно познакомьтесь с воспитателями и нянечкой – ведь это люди, с которыми ваш ребёнок будет проводить большую часть дня. Нередко случается, что даже к середине года родители не знают даже имени и отчества любимой воспитателя – для ребёнка это показатель вашего безразличного отношения к его жизни.
1. Но прежде чем отдать ребенка в детский сад.
ВЫ должны научить малыша есть самостоятельно, ходить на горшок, одевать или хотя бы натягивать на себя колготки и другую одежду. Родителям всегда некогда иВЫвместо полноценного питаниядаете малышу, что легче всего готовится: сосиски, колбасу, жареную картошку, пельмени и т.п. Или наоборотпюре из баночек, кефир и творожки внеограниченном количестве –что проще ВАМ…А ведь у детей организм еще неокрепший – результатом становиться расстройство желудка, поносы, сыпи и другие заболевания. Приходя в садик, ребенок не может принимать пищу, которую готовят повара согласно возрасту и санитарным нормам. Приучайте малыша есть супы и молочные каши. Также не нарушайте режимдня ребенка: приемы пищи, время игр, дневной сон, прогулки – малышу будет легче адаптироваться в детском саду, для него не будет шоком порядок, и требования воспитателей.
2. Неполный день.
Постарайтесь не оставлять ребёнка сразу на полныйдень. Желательно первое время забирать его тогда, когда он ещё не устал, и ему ещё не хочется уходить – сначала через час, через два часа, позже сразу после дневной прогулки или после обеда (об этом Вам скажут воспитатели – у них опыт наблюдения и работы с детьми).
Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Помните, что для малыша дневной сон – это своеобразная граница дня, за которой начинается «долго».
3. Правила личной гигиены
Теперь ваш ребёнок много времени будет проводить в детском саду, поэтому целесообразно узнать все правила, которые там существуют, особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их и дома тоже – тогда ребёнку легче будет привыкнуть к требованиям сада. Если в садике ваш малыш пользуется горшком и спит в пижаме – откажитесь от памперсов и дома тоже. Обязательно оставьте в садике не один запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребёнка могли переодеть в чистое.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕНОСОВЫЕ ПЛАТКИ!
Родительское собрание.
Выступление заведующей детским садом Т.Н.Букиной.
Об ответственности и обязанностях.
Руководящим принципом, закрепленным в международном праве и внутреннем законодательстве, является положение, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Право ребенка на семейное воспитание провозглашено Конвенцией ООН о правах ребенка и признано национальным законодательством: Конституцией России, Семейным кодексом РФ и другими актами. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии своих детей.
Каждому ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Все мы много раз слышали от детей уверенное: «А моя мама сказала!» или «А мой папа делает так!». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми. Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей с ребенком: чтение книг, совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным и увлекательным хобби отца или матери. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботиться с первых дней появления ребенка на свет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. К сожалению, дошкольники нередко подражать и дурному: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные чертыличности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника инеблагоприятна обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом, другими людьми.
Для современных семей актуальна проблема взаимоотношений между членами семьи. Как правило, в семье преобладает либо авторитарный, либо демократический стиль отношений.
Авторитарный стиль предполагает ярко выраженную властность родителей. В семьях такого типа нет дружного коллектива. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, его интересами и желаниями. Хотя дети растут послушными, дисциплинированными, эти качества складываются у них без эмоционально положительного и осознанного отношения к правилу. В большей степени это слепое послушание связано со страхом быть наказанным. В старшем дошкольном возрасте у таких детей не проявляются самостоятельность, инициатива, творческие способности. Факты говорят о том, что к подростковому возрасту именно в семьях с авторитарным стилем отношений дети чаще вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи.
Придемократическом стиле семейного воспитания родители являются организаторами жизни и деятельности всего семейного коллектива. В таких семьях дети очень рано становятся участниками жизни семьи. Давая задание, предъявляя требования к ребенку, взрослые обращаются к его чувствам и сознанию, поощряют инициативу. Дети растут любознательными, находчивыми, у них формируются начала творческого подхода при выполнении порученного дела, в игре и др.
Ценным составляющим воспитания являются семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение. Когда ребенка постепенно приобщают к традициям, существующим в семье, и создают условия для сопереживания, соучастия в них, тогда воспитательная сила традиций значительно возрастает.