Группа кратковременного пребывания как форма современного дошкольного воспитания и образования
Группа кратковременного пребывания
(группа неполного дня)
решает задачи создания социальных и педагогических условий
для полноценного развития ребенка.
Обучение и развитие способностей детей осуществляется
исключительно исходя из их интересов и индивидуальных
особенностей, а также запросов семьи.
Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды
детской деятельности, которая организуется педагогом посредством
групповых и индивидуальных занятий.
За счет разновозрастного сотрудничества стимулируется общение
детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие
налаживанию межличностных отношений.
Большое значение уделяется работе с семьей, которая предполагает
активное включение родителей в организацию
образовательного и педагогического процесса, обучение родителей
формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание
консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и
образования детей.
Основными функциями группы кратковременного пребывания
являются:
· физическое и психическое развитие детей;
· обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
· забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
· диагностическая и консультативная помощь семьям,
воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
· взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
Целями деятельности и основными задачами группы
кратковременного пребывания являются:
· обеспечить эмоциональный комфорт в группе
кратковременного пребывания;
· создавать условия для ярких положительных эмоций у детей
организуя сюжетно-ролевые игры, занятия психологической разгрузки;
· вести индивидуальную работу с детьми по облегчению процесса
привыкания к условиям пребывания в постоянной группе ДОУ;
· тщательно и гибко планировать занятия, основываясь на
интересах и потребностях детей;
· организовывать занятия, для полноценного интеллектуального и
физического развития детей;
· обеспечить динамическую организацию среды;
· формировать коммуникативные качества детей, способствовать
развитию социальных качеств;
· организовывать совместные мероприятия: календарные праздники,
дни рождения и т.д. с детьми и родителями с целью
укрепления их взаимоотношений.
· оказывать консультационную помощь родителям по
формированию адекватных представлений о возрастных особенностях
ребенка.
Группа кратковременного пребывания «ТЕРЕМОК »
для детей от 1,5 до 3 лет
Цель: адаптация детей от1,5 года до3 лет к условиям детского
сада и обеспечение ранней социализации, содействовать
всестороннему развитию детей, их ранней социализации,
позволяющее обеспечить в ближайшем будущем успешную
адаптацию к детскому саду, педагогическое просвещение родителей,
молодых мам.
Задачи:
1. Укрепление физического и психического здоровья детей,
обеспечивающих эмоциональное благополучие и учет
индивидуальных возможностей детей раннего возраста;
2. Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств
общения со взрослыми и сверстниками;
3. Развитие познавательной сферы, соответствующее возрасту,
расширение кругозора, усвоение общественно выработанных
способов использования предметов окружающего мира, формирование
навыков самообслуживания (раздевание, приветствие, умывание,
еда, прощание);
4. Взаимодействие с родителями с целью развития у них
педагогической компетентности по отношению к собственным детям.
Кадры:
1. Воспитатель.
2. Младший воспитатель.
3. Психолог.
4. Медсестра.
Условия:
1. Групповая комната.
2. Музыкальный зал.
3. Медицинский кабинет.
Формы работы:
1. Индивидуальные занятия (1,5-2 часа).
2. Групповые занятия (15-20 мин.).
3. Консультации для родителей (по требованию)
4. Прогулка (30- 40 мин.).