ДОУ ДС № 166
|
|
Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса
Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, а также исходя из специфики работы МА ДОУ № 166, педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание условий для полноценного развития детей в соответствии с их природосообразными возможностями и индивидуальными особенностями и способностями.
ЗАДАЧИ:
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья каждого ребенка
-
обеспечение интеллектуального, личностного развития каждого ребенка, его эмоционального благополучия
-
приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, культурным ценностям народов России
-
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей
-
осуществление необходимой коррекции развития ребенка.
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-
Формирование у детей устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Формирование желания и стремления заниматься физкультурой и спортом.
-
Обеспечение физкультурного образования, направленного на формирование первичных знаний о здоровом образе жизни и расширение индивидуального опыта, основу которого составляют жизненно важные умения и навыки.
-
Индивидуальное развитие каждого ребенка, путем внедрения эффективных педагогических технологий.
-
Внедрение новых форм работы по физическому развитию детей с отклонениями в здоровье (СДВГ, нарушение осанки, плоскостопие).
-
Создание системы лечебно-профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка путем внедрения здоровьеформирующих технологии
-
Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель.
-
Организация системы мероприятий по педагогическому, психологическому просвещению семьи.
-
Создание материально-технической базы, способствующей психическому и физическому здоровью детей.
Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении выстраивается с учетом следующих особенностей: ДОУ находится на территории Дальнего Востока. Уникальность природно-климатической зоны состоит в особенности дальневосточного переменчивого, с высокой влажностью, продолжительной зимой и коротким летом климата. Это требует от педагогов оптимизации времени прогулок. Мониторинг физической подготовленности детей проводится по краевым стандартам, разработанным под руководством Г.А. Решетневой. Демографической особенностью является проживание малочисленных коренных населений ( нанайцы, ульки, ульчи, эвенки и др.), в связи с этим образовательный процесс строится с учётом регионального компонента.
|
|